Фото: www.journal-ufa.ru
Движемся по интерактивной карте Петляя по узким переулкам, редакционный автомобиль поворачивает к дому № 34/1 по улице Степана Злобина, где трудится одна из дорожных бригад Советского района. Что неудивительно: на интерактивной карте место обозначено красным флажком. Яма в асфальте действительно имеется, и не одна. Оценив ситуацию, ремонтники прибегнули к дорожной карте. Так называется метод, позволяющий заделать несколько колдобин сразу. - Участок небольшой, а мелких повреждений много. Потому его полностью стесали фрезой, вместо старого асфальта уложим новый, - говорит бригадир дорожных рабочих Булат Хабибрахманов. Лезвие оставляет в камне ровный вырез глубиной в десять сантиметров. Раздробленный старый асфальтобетон отсюда увезут: материал пойдет на отсыпку дорог в частном секторе либо на переплавку. Вырываясь на волю из компрессора, воздух сметает пыль и грязь, оставляя поверхность чистой. Вот уже протянулись по ней блестящие черные нити битумной эмульсии. Расплавивший ее мобильный гудронатор стоит неподалеку. Котел вмещает до 500 литров битума. - Работы много, потому выходим в две смены. Во дворах и вблизи жилых домов стараемся все делать днем, чтоб не нарушать покой горожан. А оживленные участки, особенно перекрестки улиц, ремонтируем ночью, когда нет движения, - продолжает Хабибрахманов. От разговора отвлекает звук автомобильного гудка: приехал «КамАЗ» с асфальтом. Что называется, с пылу с жару. Приглядываясь, различаю в высыпанной черной массе щебенку некрупной фракции. - Только на этот участок затратим примерно семь тонн материала. Прибавьте еще двенадцать, их с утра уложили на Баргузинской. Время первичного застывания – один час. После уже он выдержит проезд машины. Хотя полностью выстоится, конечно, не так быстро, - вступает в разговор мастер по содержанию участка Марсель Фазлыев. На приобретение тонны асфальта город тратит 2800 рублей. Но экономить здесь – себе дороже. Это сейчас в ход идет мелкозернистый асфальт, а начался сезон с литого состава. Технология позволяет применять его даже в марте. Концентрация битума в такой заплатке очень высока, что позволяет ей держаться до более серьезного ремонта уже при теплой погоде. Едва кузов грузовика опустел, в дело вступает каток. Справится ли с задачей миниатюрный «японец»? Ведь уплотнить нужно как следует. Но машинист заверяет: только валы дают нагрузку весом в 3500 килограмм. А в режиме вибрации она многократно увеличивается. - Вообще, машина надежная, не жалуюсь. Работаю на ней уже третий год, и все без серьезных проблем. Разве что масло меняется да топливные фильтры - после выработки ресурса. Но это обычная практика, - говорит водитель. А еще коммунальщики рассказали об интересной технической новинке – инфракрасной плите. Ее применяли в самом начале сезона. Она позволяет делать ремонт без отходов. Принцип прост: агрегат ставится на края ямы, разогревается и за 12 минут сплавляет новый асфальт со старым. Затем остается его только разровнять. Температура газового горения нешуточная - до 900 градусов.
Из Инорса - в Шакшу Большое внимание уделяется реконструкции и поддержанию транспортных сетей на севере города. В часы пик такие артерии, как Первомайская или Интернациональная бывают загружены, и уфимцы пользуются объездными дорогами. Одну из них решили привести в порядок МУБовцы Калининского района. - Это объезд для легковых машин, ведущий на шакшинскую трассу. Как видите, движение перекрыли полностью. Но долго копаться не будем, завершим все максимум в течение недели, - рассказывает мастер Камиль Шамаев. Его бригада трудится на улице Мишкинской, невдалеке от остановки транспорта «Стадион имени Гастелло». Это – начальная точка, впереди у ремонтников почти 2000 метров дорожного полотна. Причем ямочный ремонт здесь уже пройден, теперь пришла пора капитального. В его рамках запланирована укладка нового асфальта толщиной в пять сантиметров. Все как обычно: шипение компрессора, столбы пыли. За 60 минут воздухозаборник сжигает примерно 9 литров солярки. Впрочем, скоро начинает проявляться нехватка мощности. И по сигналу с базы выезжает еще один, создающий давление в шесть атмосфер. Рабочие не теряют времени, разжигая котел для создания эмульсии. И попутно рассказывают о нормативах использования материалов. Так, на покрытие площади в 100 метров выделяется 50 килограмм битума. А вот асфальта всего на один «квадрат» уйдет 160. - Как температура поднялась до плюс восьми градусов, сразу перешли на мелкозернистый состав. Варили его в специальных термобункерах и сразу пускали в дело, - продолжает Шамаев. Но вот подготовительные работы завершены, на минуты все замирает. Теперь бригада ждет асфальт, привести его с завода должны три машины. Пока все они стоят в очереди на загрузку. До сих пор поставщики особо не подводили. Хотя с начала сезона калининцы уже успели отремонтировать несколько улиц, в том числе Глинки и Инициативную. Но вот долгожданный автомобиль появляется, и бригада принимается за дело. Прощаясь, мастер указывает на коллег, что трудятся в паре сотен метров. «Это, конечно, не дорожники. Но сегодня помогли нам в подготовке». Он говорит о дворниках, обслуживающих Максимовский участок. Оказывается, десяток мешков с собранным мусором – их работа. Сейчас в уборку вступает поливомоечная машина. Людей немного, человек семь, техники и того меньше. Тем не менее в зоне их ответственности – Инорс и Максимовка. Жаловаться на усталость коммунальщики не привыкли, дело свое знают. Впрочем, это же можно сказать и о дорожных рабочих…
Ремонта стало меньше О подготовке к летнему сезону и контроле качества работ рассказал начальник Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации столицы Владимир Чернов. - Еще в начале весны специальная комиссия посетила все районные учреждения по благоустройству. В том числе проверялась укомплектованность техникой и людьми, она везде стопроцентная. Рециклеры, термобункеры – благодаря этому в том числе только литого асфальта было уложено более 350 тонн. - Контролируется ли качество работ? - Для этого существует «Служба заказчика и технического надзора по благоустройству города Уфы». Ее сотрудники практически ежедневно посещают точки ремонтной активности. Проверке подвергается соблюдение технологии укладки асфальта. А соответствие проб требованиям ГОСТов по ударопрочности, истираемости и другим критериям устанавливается в лаборатории. - Какие дороги в приоритете? - Если говорить о ямочном ремонте, то внимание прежде всего уделяется интерактивной карте, размещенной на сайте администрации города. Площадь работ - не маленькая, но в последние годы она значительно сокращается. Основная причина – реализация федерального проекта «Безопасные качественные дороги». В его рамках за прошлый год мы капитально обновили 1,3 миллиона квадратных метров городской улично-дорожной сети, - подводит итог начальник Управления коммунального хозяйства и благоустройства города.
Иван БЕГМА
Источник: Журнал Уфа
07.05.2018 17:51