Теперь в электронной форме можно оформить не только билет, багажную квитанцию, но игрузовую накладную, а также иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, груза, почты и др.
При этом по требованию пассажира перевозчик или действующее на основании договора с перевозчиком лицо обязаны выдать заверенную выписку, содержащую условия соответствующего договора воздушной перевозки, а в случае оформления электронного перевозочного документа на перевозку - квитанцию на перевозку, позволяющую идентифицировать товар.
Кроме того, определен период ответственности перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира воздушного судна.
Так, согласно внесенным изменениям, воздушная перевозка пассажира включает в себя периоды нахождения пассажира на борту воздушного судна, посадки пассажира на борт воздушного судна и высадки пассажира с борта воздушного судна. Ранее же воздушная перевозка включала в себя прохождение пассажиром воздушного судна предполетного досмотра для посадки и до момента покидания аэродрома.
Основания ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза или ручной клади при международных воздушных перевозках определяются в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Соответствующую претензию к перевозчику необходимо подать не позднее 7 дней со дня получения багажа и 14 дней со дня получения груза. В случае просрочки доставки багажа, груза - в течение 21 дня со дня передачи багажа, груза в распоряжение лица, управомоченного на их получение.
Если утрата багажа или груза при международных воздушных перевозках признана перевозчиком или же если багаж не прибыл по истечении 21 дня, а груз поистечении 7 дней, когда он должен был прибыть, пассажир вправе предъявить к перевозчику требование о возмещении вреда, связанного с их утратой. В свою очередь, перевозчик обязан рассмотреть претензию в течение 30 дней со дня еепоступления.
Пресс-служба Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей
Фотография из открытых источников