Башкирия: Управленец-должник захватывает дома?

В Уфе 22 февраля жители нескольких домов провели несанкционированный автопробег. он был организован против действий руководства жилищной компании «Уютный дом». Пикитирующие уверены, что в городской сфере жкх ведётся масштабный рейдерский захват.

Дом №3/8 по ул. Блюхера стал объектом рейдерской атаки.  Фото yandex.ru

22 февраля жители нескольких домов устроили автопробег против действий «Уютного дома». Фото yandex.ru

«Предложение» для дома

Управляющая компания «Комфорт» обслуживает два дома жилого комплекса «Зелёный берег», что на улице Блюхера. До начала истории с захватом особых нареканий к деятельности своих управленцев у собственников дома не возникало. Но в конце прошлого года среди соседей появились несколько человек, которые стали навязчиво распространять слух, что компания работает плохо, надо её менять.

- Как мы потом выяснили, это классическая схема захвата, - говорит председатель дома №3/8 Лариса СТУДЕНИКИНА. – Находят пару человек из числа жильцов, готовых сотрудничать за вознаграждение, те начинают агитационную работу с жильцами. Когда зерно сомнения посеяно, объявляется общее собрание, куда засылаются так называемые «кричалки» с мегафонами . Эти люди выкрикивают что-то в духе «Вас обслуживают мошенники и воры!», накаляют обстановку, не дают высказываться. А в это время другой человек начинает предлагать фантастические условия, если жильцы выберут «Уютный дом». В частности, низкие тарифы на тепло и содержание, которые, как известно, занимают значительную часть коммунальных платежей. И народ под психологическим давлением начинает кивать, кто-то даже что-то подписывает. Остальные подписи собираются уже якобы заочным голосованием – путём обхода квартир. Похоже, что большая часть попросту подделывается.

Таким образом на руках представителей «Уютного дома» оказывается протокол собрания, по которому выходит, что жильцы поменяли свою управляющую компанию. А этого, согласно сегодняшнему законодательству, достаточно, чтобы расторгнуть договор с действующим управленцем.

- Мы на следующий день вывесили на информационных стендах сравнительную таблицу по тарифам, которые действуют у нас и те, что опубликованы на сайте «Уютного дома». Они одинаковы с нашими, а в некоторых случаях даже выше. Это и понятно. За тепло, воду, свет цены устанавливаются Госкомитетом РБ по тарифам и собирать меньше управляющая компания просто не может, потому что должна эти средства перечислить в полном объёме ресурсникам. Мы тут только посредники. Единственная графа, по которой мы можем устанавливать цены сами – это содержание. Представители «Уютного дома» изначально обманывали, выдвигая «спецпредложение», по которому если население выберет их, то будет платить за отопление меньше, - говорит Эльвира ОРЛОВА, директор УК «Комфорт».

Куда уходят деньги?

«Комфорт» подал на обжалование протокола собрания, проведённого представителями «Уютного дома», и направил в ресурсоснабжающие организации уведомления о том, чтобы с ними договор не расторгали. На сегодня никто из поставщиков договор с ними не расторг. «БашРТС» предоставил информационное письмо для жильцов о том, что «Комфорт» является добросовестным плательщиком коммунальных услуг. Но в почтовых ящиках жителей спорного дома стали появляться квитанции новых управленцев, где указаны три графы – «содержание», «запорно-переговорное устройство» и «отопление». Большой вопрос – куда пойдут деньги жильцов за тепло, поступившие на счета «Уютного дома», если договора с БашРТС у компании нет?

- Я смотрю на динамику роста задолженности этой компании перед поставщиками тепла, воды и электроэнергии, и понимаю, что ребята просто собирают деньги. Не ровен час, фирма объявит себя банкротом, - говорит директор «Комфорта». - Всё по той же схеме, как это происходило у печально известного «Управдома», который обанкротился 5 лет назад и остался должен кредиторам 125 млн рублей. По моим данным, за «Уютным домом» стоят те же люди, которые владели «Управдомом».

300 тысяч – и мы отстанем

Рассылкой квитанций освоение новых площадей не закончилось. Сначала новые хозяева сорвали и поменяли замки подвала, где все коммуникации, а затем и вовсе приставили охрану – представители ЧОП круглосуточно дежурили у дома. По мнению Эльвиры Орловой, основная их цель - перекрыть доступ к техническим помещениям дома и подвалам, сделать невозможным обслуживание дома, что неизбежно привело бы к недовольству и нареканиям со стороны жителей.

- А вскоре к нам в офис пришёл мужчина, представившийся главным инженером «Уютного дома», и предложил пойти на компромисс, - рассказывает Эльвира Романовна. - Условия: мы погашаем их расходы, которые они понесли во время «захвата», в том числе на услуги охраны, и компания от нас отстаёт. Заплатить надо 300 тысяч рублей. Я сказала, что у нас нет такой статьи расходов. Ответ инженера впечатлил: «Я вас научу подкручивать общедомовой счётчик по отоплению. За два месяца отобьёте эти деньги». Теперь понятно, какие методы у этой организации?

После того как «Комфорт» от любого вида сотрудничества отказался, в одно утро жители дома № 3/8 обнаружили свой подвал полностью затопленным – все семь кранов Маевского ( устройство для выпуска воздуха из радиатоцентрального водяного отопления – Ред. ) сорваны.

- Самое неприятное, что фактически захват происходит в рамках закона. Но на деле –   подобные способы решения вопросов считаю преступными,- говорит директор.

«Мы их не выбирали»

«Комфорт» - не единственная управляющая компания, чьи дома таким способом пытается забрать себе «Уютный дом».

- Мы сейчас собираем подписи жильцов, чтобы сменить УК «Уютный дом», который мы не выбирали, а выбрал за нас новый председатель, ставленник, мы уверены, компании-захватчика. Об этом управленце отзывы негативные, мы не хотим, чтобы он обслуживал наш дом, - говорит Марина ДРОЗДОВА, бывший председатель ТСЖ «Нур» (расположено на базе дома № 22 по ул. Тухвата Янаби ).

В случае с УК «Альтернатива» «Уютный дом» готовил другую схему: перекупить долги управленцев, чтобы потом обанкротить и забрать их жилой фонд.

Вячеслав ХАБИБУЛЛИН, председатель общественного совета по контролю в сфере ЖКХ в Орджоникидзевском районе Уфы:

- Я столкнулся с «Уютным домом», когда меня пригласили на выборы управляющей компании в одном из сданных новостроек по адресу ул. Набережная моторостроителей, 13, что на ДОКе. Там застройщик МУП «Служба заказчика и технического надзора». Во всех сдаваемых этим предприятием домах жильцы как один «выбирают» в качестве обслуживающего предприятия «Уютный дом». Жители дома №13 оказались активными и решили сами определить себе управленцев, а не соглашаться безропотно на то, что им предлагают. Из последних новостей дома: «кто-то» стащил плату управления лифтами. Теперь 18-этажка стоит замершая. Вот что происходит с теми, кто не согласен. Я провёл небольшой анализ: у «Уютного дома» всего 30 домов в управлении и долг за тепло в 44 млн рублей. На один дом примерно приходится 1,4 млн рублей долга. Для сравнения, у огромного УЖХ Орджоникидзевского района эта цифра скромнее в 2 раза: около 600 тысяч рублей на дом. Куда уходят деньги «Уютного дома»? Самое важное: пока будут инертными жильцы, такие компании будут появляться вновь и вновь.

КОММЕНТАРИИ

Андрей ЯМАТИН, пресс-секретарь «БашРТС»:
- По данным на 1 февраля «Уютный дом» должен нашей компании более 44 млн. рублей. Практика показывает, что как только очередной дом попадает под управление этой компании, платёжная дисциплина там резко падает, деньги на счета ресурсоснабжающего предприятия перестают поступать. Удаётся их частично вернуть только после длительных судебных разбирательств. Для нас такие управляющие компании как «Уютный дом»,  «Жилищный форпост» являются одними из самых сложных партнёров.
Тимур ЛУКМАНОВ, исполнительный директор общественной организации «Опора России»:
- Эти случаи позволяют сделать один главный вывод: отсутствие гражданской позиции у жильцов, нежелание заниматься и вникать в дела дома приводят к таким результатам. Такими людьми легче манипулировать, проще навязать свои планы. Когда человек не разбирается в элементарных коммунальных вопросах, его не сложно задавить одними только эмоциями и заставить подписать всё, что угодно. Некоторые предприниматели, как видим, активно этим пользуются. В качестве привлечения используют самый действенный фактор – низкие тарифы. Но жильцы должны понимать, что первоначально низкие цены вернутся в виде некачественного обслуживания. Есть вопросы и к самим управляющим компаниям. Если работа налажена хорошо и к деятельности управленцев вопросов не возникает, то и пройти сомнительным предпринимателям в этот дом гораздо сложнее.

Альбина МАРКОВА, Башкирское региональное приложение к газете «Аргументы и факты»


 
По теме
27 марта в дежурную часть поступило два схожих обращения граждан. 37-летняя нефтекамка в социальных сетях поинтересовалась мнениями о ветеринарном препарате.
Краснокамский район
Совет по качеству - ГБУЗ РБ ГКБ №13 28 марта в ГБУЗ РБ ГКБ № 13 г. Уфа состоялся 34 Совет по качеству.  Понятие «качество» многогранно.
ГБУЗ РБ ГКБ №13
Конкурс чтецов выявил много одарённых студентов-медиков, влюблённых в поэзию. - Красное Знамя 21 марта в Нефтекамской городской больнице совместно с будущими коллегами из Нефтекамского филиала Бирского медико-фармацевтического колледжа прошёл праздник, посвящённый Всемирному дню поэзии.
Красное Знамя
ПОЗДРАВЛЯЕМ! С Юбилеем!!! - РКИБ Сегодня у нас аж целых два юбилея - у заведующего инфекционным отделением №2, врача-инфекциониста Розы Зуфаровны Гумеровой и Алёны Наиповны Бургановой – врача-инфекциониста, к.м.н., доцент кафедры инфекционных болезней БГМУ.
РКИБ
"Учитель года Башкортостана" 2024 года! - Отдел образования 28 марта в концертном зале "Башкортостан" состоялись церемония закрытия и завершение Республиканских конкурсов: "Молодой учитель года", "Учитель татарского языка и литературы",
Отдел образования
Мелким бесом «Чичиков» внедрился в НМТ… - Вечерняя Уфа В Национальном Молодежном театре РБ имени Мустая Карима 5 апреля пройдет премьера спектакля «Брат Чичиков», в основу которого положено знаменитое произведение Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души»,
Вечерняя Уфа