Вчера во время своего прямого эфира мэр города Ирек Ялалов заявил о том, что в скором времени въезд в центр Уфы станет платным. Однако позже администрация уточнила: речь шла о платных парковках.
По словам Ирека Ялалова, подобная практика уже применяется во многих крупных городах России, и Уфе давно пора последовать их примеру. По его словам, город полностью готов к внедрению этой системы, и с мая 2018 года она начнет работать в центральной части Уфы.
- У нас все для этого готово, мы внедрили самые современные системы въезда. В том числе, оплата будет проводиться через гаджеты. Те, кто далек от гаджетов, смогут оплачивать въезд через обычные паркоматы, - рассказал уфимский глава.
Вместе с тем, в пресс-службе администрации к этому вопросу отнеслись более осторожно, заявив, что проект организации платных паркингов еще только готовится. Пока не решено, где именно они будут размещены, и сколько будут стоить.
Отметим, что истории с внедрением системы платных парковок в крупных российских городах, на которые ссылается Ирек Ялалов, часто сопровождались скандалами.
Так, например, петербургские водители до сих регулярно «забывают» оплачивать стоянку в платных зонах, а из-за несовершенства механизмов взыскания платы за использование парковок и штрафов за неоплату город продолжает тратить на содержание паркингов больше, чем зарабатывает на них. За час стоянки в центре Петербурга установлена плата в 60 рублей.
Но вместе с тем, как отмечают в петербургском центре управления парковками, проект действительно позволил разгрузить центр города от пробок и сократил загруженность бесплатных парковочных мест.
Похожая ситуация в Ростове-на-Дону. Там платными парковками все горожане пользуются с удовольствием, только вот платят – тут за час парковки берут 35 рублей -- единицы. А систему взимания штрафов в городе пока и не придумали.
В Казани власти и жители до сих пор не договорятся о способах оплаты парковок. Стоимость часа парковки здесь варьируется от 30 до 70 рублей за час, в зависимости от времени суток и наличия у граждан определенных льгот. Наличные паркомат не принимает, заплатить можно либо банковской картой, либо отправив на специальный номер SMS, либо через специальное мобильное приложение. Жители не раз обращались по этому поводу в ФАС, однако пока спор не решился. Но несмотря на это, платные парковки пользуются популярностью, а горожане говорят, что улицы действительно стали свободнее, да и часами искать свободное место, чтобы оставить машину, теперь не нужно.
Начальник ГИБДД по РБ Динар Гильмутдинов уверен, что Уфе сеть платных парковок тоже необходима.
- Во многих городах-миллионниках она уже работает, нужно внедрять ее и в столице республики. Платные парковки в центре разгрузят трафик на дорогах, который мы наблюдаем сегодня.
Уфимский архитектор Дмитрий Винкельман считает, что уфимская администрация вовремя задумалась о создании платных парковок, потому что количество машин на улицах города сильно увеличилось за последние года, а существующие парковки не справляются с такими объемами транспорта.
- Создание сети платных уличных парковок в Уфе неизбежно, это один из немногих способов разгрузить улично-дорожную сеть города и пересадить людей на общественный транспорт. Но чтобы эта система эффективно работала, город нужно подготовить: разметить дороги, убрать ненужные знаки, которых у нас в центре очень много. А что касается мест размещения первых парковок – то их можно делать едва ли на каждой центральной улице.
Интересно, что не все горожане эту идею одобрили. Водитель Наиль Гафаров считает, платными парковками проблему пробок не решить.
- Кому это надо? Пробки все-равно будут – хоть платные парковки в центре появятся, хоть бесплатные. Посмотрите сколько машин у нас во дворах. Куда их девать? Чтобы пробок не было, надо паркинги большие за городом строить, как в Германии: чтобы машину там можно было оставить, а по городу передвигаться на общественном транспорте.
Уфимка Александра Мельникова тоже считает, что для Уфы этот проект не актуален.
- В центре всегда можно найти местечко, где припарковаться, у меня никогда не возникало с этим проблема. У нас же есть несколько платных парковок, и они всегда полупустые – за это мало кто готов платить.
Кстати, в ряде европейских городов проезд по центральным улицам действительно платный. В Лондоне, например, ограничение появилось в 2003 году. Плата за въезд варьируется от 10,5 до 14 фунтов стерлингов, для жителей домов, которые попадают в платную зону, действует 90-процентная скидка. В Милане в центр города с 2012 года можно заехать за 5 евро, в Сан-Франциско – за 6 долларов на легковой машине и за 42 доллара на грузовике. При этом справиться с трафиком это ограничение не помогло.