Тестируем уфимскую велодорожку: бордюры и смертельная опасность

Фото: www.ufa.kp.ru
Поездка по проспекту Октября может обернуться неприятным сюрпризом Владимир Скрипник

С каждым годом все больше уфимцев в теплое время года предпочитают вместо душных автомобилей использовать велосипеды. Никаких пробок, свежий воздух, да и власти города с каждым годом уделяют все больше внимания обладателям двухколесных друзей.

После очередного успеха «Дня 1000 велосипедистов» мы решили проверить, а как обстоят дела с главной велодорожкой города? Поможет нам в этом Раиль Габдуллин , родоначальник уфимского велодвижения и организатор «Д1000В».

no_title

Прежде всего стоит отметить, что велодорожкой в Уфе принято называть тротуар, разделенный белой краской на две половины. По задумке, пешеходы должны идти по своей половине, а велосипедисты должны кататься исключительно по выделенной полосе, но как все обстоит в реальности мы знаем — мамы с колясками и невнимательные прохожие не выбирают дорогу, а общающиеся группы людей на велосипедах не стесняются притеснять всех остальных.

Но хватит о грустном! Главная уфимская велодорожка начинается у центрального рынка и сразу видно, что выглядит она не очень. Обычно каждый год, перед «Днем 1000 велосипедистов» работники ЖКХ обновляют краску, но в 2018 добрая традиция была нарушена, о велодорожке успешно забыли.

no_title

Чем дальше едем, тем хуже выглядит бедная велодорожка. Неудивительно, что пешеходы и велосипедисты мешают друг другу, ведь ограничения давно стерлись.

no_title

Доезжаем почти до Дома Печати и встречаем вот этот потрясающий бордюр. Все выглядит так, что для удобства пешеходов бордюр срезали, а велосипедистам предлагают прыгать. Кстати, не забывайте, пересекать проезжую часть на велосипеде строго запрещено, нужно спешится и перейти дорогу как пешеход!

Р.Г. Велосипедная дорога прерывается на перекрестке. Как думаете многие бы люди стали пользоваться автомобилями, если бы необходимо было выходить из него на каждом перекрестке? Прерывающихся на перекрестках дорог, в том числе велосипедных, нет нигде в мире. Это чисто российское "ноухау".

Безопасность на перекрестках можно повысить соответствующей разметкой, ограничением скорости автомобилистов, чтобы они могли вовремя заметить приближающихся велосипедистов (так как опасность исходит именно от автомобилистов, а не от велосипедистов) как с помощью знаков, так и с помощью "успокоителей трафика". Вообще, довольно странно, что посередине города, среди жилых домов пролегает шестиполосная скоростная магистраль, которую даже на велосипеде пересекать опасно.

no_title

От Дома печати велодорожка буквально расцветает: четкая краска и никаких помех до самого горизонта.

no_title

Примерно так же все выглядит на отрезке пути до остановки аграрный университет, только заметно, что дорожка начинает стираться.

no_title

Недалеко от остановки Фирма Мир велодорожка... пропадает. Вот так, внезапно и бесповоротно. И она не стерлась, просто при обновлении асфальта ее не нарисовали. А если никто не жалуется, то зачем лишний раз напрягаться?

no_title

Вот и Фирма Мир, новенький асфальт для автомобилей, тротуар для пешеходов и огромное ничего для велосипедистов.

no_title

Может дальше все изменится? Едем в сторону остановки округ Галле, но пока пусто. Теоретически, велодорожкой можно назвать правую часть дороги, но где тогда разметка?

no_title

Остановка округ Галле совсем близко, велодорожку все так же нет. Судя по скульптуре «Велосипедист сыном» виднеющейся вдали, нужно ехать слева. Или все же справа? Разметка бы помогла...

no_title

А вот и округ Галле! Наша велодорожка снова с нами, правда, рисовали ее трясущейся рукой и все еще непонятно, какая сторона для велосипедистов, а какая — для пешеходов.

Р.Г. С первого раза не получилось нарисовать ровную белую линию. Бывает. Зато теперь пешеходы в разных направлениях двигаются по разным частям тротуара, наверное. Удобно, кстати, когда идешь и смотришь что-нибудь в мобильном телефоне. Можно не бояться, что в кого-нибудь врежешься.

no_title

Едем дальше в светлое будущее и все становится не так уж плохо. Теперь и стершуюся краску воспринимаешь как должное, учишься радоваться мелочам.

no_title

Перед остановкой универмаг Уфа нас ждет сюрприз — часть асфальта по непонятной причине срезали и сделали аналог бордюра. Люди с детскими и инвалидными колясками получили дополнительную порцию проблем.

Р.Г. Здесь похоже проблема не только в велодороге, а больше даже в автомобильной. Асфальт срезали, на место не положили. Надо положить асфальт на место.

no_title

До остановки «Гимназия-интернат №1» все просто замечательно, ровная дорога, хорошая разметка. Краску, доживающую последний сезон в расчет уже не берем.

no_title

no_title

no_title

Р.Г. Люди стоят на дороге. Возможно вы не видите, но согласно знаками и разметке, здесь снесли остановку общественного транспорта и по ней проложили велодорогу. Теперь люди ожидают транспорта прямо на проезжей части. А теперь внимание вопрос - данный вариант велосипедной инфраструктуры повышает или понижает общую безопасность дороги? Скорее второе.А на остановке очередной сюрприз, велодорожка есть, а въезда на нее нет. Либо прыгать, либо объезжать. Хочется сразу ответить на возможную критику, что велосипедисты вообще не должны пересекать проезжую часть на велосипеде — все верно! Но почему тогда на некоторых участках срезы бордюров сделаны, а в некоторых местах проигнорированы? Разве не должен весь путь быть выполнен в едином стиле?

Можно проложить велодорогу за остановочным павильоном. Надо просто оградить часть проезжей части дублера парковочными столбиками.

no_title

От театра Кукол и до ГДК все отлично. Ну кроме краски, это вы знаете.

no_title

Дальше жизнь остановилась и краску не завезли. Помните, мы говорили, что велодорожку не обновили только в этом году? Возникает ощущение, что вот здесь ее не обновляли никогда. Видите велосипед? И мы почти не видим.

Р.Г. Велодорога стерлась. Дорога стерлась. Давайте еще раз задумаемся над этим словосочетанием. Просто была дорога, а после зимы она исчезла. И никто этого не замечает.

На этом участке нет возможности устроить приличную велодорогу. Да она тут и не нужна. Велосипедисты имеют право и прекрасную возможность использовать эту часть автомобильной дороги в полном соответствии с ПДД. Чтобы всерьез повысить безопасность и удобство этого участка для велосипедистов необходимо обособить велосипедную дорогу парковочными столбиками, как возле ТК Сипайловский. Либо дождаться когда вступят в силу новые поправка в ПДД, вводящие понятие "велосипедная зона", предусматривающее совместное движение велосипедистов и автомобилистов с приоритетом двухколесных.

no_title

Мы почти доехали до конца и встретили кошмар, который вообще не должен существовать. Участок на фотографии расположен как раз в районе спуска из Черниковки, там нет никаких опознавательных знаков, никаких ограждений, ночью там нет светоотражающей краски. Стоит велосипедисту на секунду отвлечься и последствия могут быть трагическими.

Р.Г. Это просто ловушка для велосипедистов. Очень хочется посмотреть на реакцию общественности, если бы, скажем, половина автодороги сразу за этим путепроводом обвалилась. Тоже все делали бы вид что ничего не происходит?

Нужна небольшая металлическая конструкция, закрывающая люк и восстанавливающая ширину велодороги.

no_title

Р.Г. В целом, видно, что в структуре администрации просто нет настоящего хозяина велосипедных дорог Уфы — человека, который непосредственно был бы ответственен за поддержание состояния этой инфраструктуры.

В этом году даже не был выполнен традиционный объезд велодорог перед «Днем 1000 велосипедистов» и обновление разметки. А это, между прочим, главная магистраль одной из самых популярных транспортных систем в городе. Летом ежедневно этой нехитрой транспортной системой пользуются тысячи уфимцев. Возможно даже больше чем трамваями.

Однако на то чтобы привести ее в достойный вид и сделать еще популярнее, разгрузив тем самым автодороги, нужны просто смехотворные инвестиции по сравнению с другими видами транспорта. При этом, мы видим какие вливания получает автомобильная инфраструктура в городе. Какой сигнал получают жители города? Очень простой и понятный "Все дороги стираются кроме автомобильных. Выбирай автомобиль!". А потом мы удивляемся, что у нас пробки, воздух загазованный и машины ставить негде.

 
По теме
Обстановка на автодорогах Республики Башкортостан по состоянию на 07:00, 17.08.2018 г. Автомобильные дороги Республики Башкортостан находятся в режиме повседневной деятельности.
17.08.2018
Топ-10 японских автомобилей в России - ProUfu.Ru Фото: из открытых источников Всего на территории нашей страны было реализовано практически 150 тысяч легковых автомобилей японского бренда.
16.08.2018
 
Стоимость часа парковки будет составлять около 50 рублей Фото: Рустем АХУНОВ - Комсомольская правда Уфа Решение не самое однозначное Рустем АХУНОВ Мэрия Уфы нашла организацию, которая сможет построить в городе сеть платных парковочных мест.
16.08.2018
 
Обстановка на автодорогах Республики Башкортостан по состоянию на 07:00, 16.08.2018 г. Автомобильные дороги Республики Башкортостан находятся в режиме повседневной деятельности.
16.08.2018
Обстановка на автодорогах Республики Башкортостан по состоянию на 07:00, 16.08.2018 г. Автомобильные дороги Республики Башкортостан находятся в режиме повседневной деятельности.
16.08.2018 Комитет по транспорту и дорожному хозяйству
Решение не самое однозначное Рустем АХУНОВ Мэрия Уфы нашла организацию, которая сможет построить в городе сеть платных парковочных мест.
16.08.2018 Комсомольская правда Уфа
В связи с ремонтом тепловых сетей АО «СРТС» будет перекрыто движение автотранспорта по ул.Караная Муратова от перекрёстка с ул.Артёма в направлении МКД ул.Караная Муратова,
08.08.2018 Стерлитамакский рабочий
Наказание неотвратимо - Служба судебных приставов Бывший терапевт из Уфы, чтобы не попасть за решетку, выплатила назначенный ей судом коррупционный штраф.
17.08.2018 Служба судебных приставов
Корреспондент "КП" побывала на кладбище, где похоронили мужчину Василиса НИКОЛАЕВА Кладбище «Вешки» Мытищинского района находится в нескольких километрах от МКАД по Осташковскому шоссе в элитном коттеджного поселке.
16.08.2018 Комсомольская правда Уфа
На минувшей неделе в районе одно из ДТП закончилось гибелью пешехода — 11 августа на улице Островского 60-летний водитель наехал на 76-летнюю женщину, которая скончалась от полученных травм по дороге в больницу.
16.08.2018 Туймазинский вестник
Читаем и играем - Делогазета.RU В Электронной модельной библиотеке города Нефтекамска в августе была продолжена работа по организации летнего досуга детей.
17.08.2018 Делогазета.RU
В Уфе начнут работу над спектаклем к эпосу - Министерство культуры Сегодня в Башкирском театре драмы им.М.Гафури состоялась творческая встреча коллектива театра с известным режиссером Андреем Саввичем Борисовым – режиссером-постановщиком башкирского народного эпоса «Урал-батыр».
17.08.2018 Министерство культуры
О рабочем визите замминистра промышленности и торговли РФ Химический гигант, российский  лидер в изготовлении кальциниро ванной соды, АО «БСК» переживает  час икс.
15.08.2018 Стерлитамакский рабочий
Угадай литературное произведение или его героя. 1. Красна девица грустна, Ей не нравится весна.
16.08.2018 Газета Победа
. - Комсомольская правда Уфа Башкирский клуб в гостях вырывает ничью с люксембургским «Прогресом» - 2:2 Рустам МАКСЮТОВ В первом матче «Уфа» владела ощутимым преимуществом, однако пропустила совершенно необязательный гол.
17.08.2018 Комсомольская правда Уфа
Впервые с этим жизнерадостным, полным энергии парнем из далекого Конго я встретился на концерте уфимской группы «Arctic Riddim».
16.08.2018 Уфимские Ведомости