С каждым годом все больше уфимцев в теплое время года предпочитают вместо душных автомобилей использовать велосипеды. Никаких пробок, свежий воздух, да и власти города с каждым годом уделяют все больше внимания обладателям двухколесных друзей.
После очередного успеха «Дня 1000 велосипедистов» мы решили проверить, а как обстоят дела с главной велодорожкой города? Поможет нам в этом Раиль Габдуллин , родоначальник уфимского велодвижения и организатор «Д1000В».
no_title
Прежде всего стоит отметить, что велодорожкой в Уфе принято называть тротуар, разделенный белой краской на две половины. По задумке, пешеходы должны идти по своей половине, а велосипедисты должны кататься исключительно по выделенной полосе, но как все обстоит в реальности мы знаем — мамы с колясками и невнимательные прохожие не выбирают дорогу, а общающиеся группы людей на велосипедах не стесняются притеснять всех остальных.
Но хватит о грустном! Главная уфимская велодорожка начинается у центрального рынка и сразу видно, что выглядит она не очень. Обычно каждый год, перед «Днем 1000 велосипедистов» работники ЖКХ обновляют краску, но в 2018 добрая традиция была нарушена, о велодорожке успешно забыли.
no_title
Чем дальше едем, тем хуже выглядит бедная велодорожка. Неудивительно, что пешеходы и велосипедисты мешают друг другу, ведь ограничения давно стерлись.
no_title
Доезжаем почти до Дома Печати и встречаем вот этот потрясающий бордюр. Все выглядит так, что для удобства пешеходов бордюр срезали, а велосипедистам предлагают прыгать. Кстати, не забывайте, пересекать проезжую часть на велосипеде строго запрещено, нужно спешится и перейти дорогу как пешеход!
Р.Г. Велосипедная дорога прерывается на перекрестке. Как думаете многие бы люди стали пользоваться автомобилями, если бы необходимо было выходить из него на каждом перекрестке? Прерывающихся на перекрестках дорог, в том числе велосипедных, нет нигде в мире. Это чисто российское "ноухау".
Безопасность на перекрестках можно повысить соответствующей разметкой, ограничением скорости автомобилистов, чтобы они могли вовремя заметить приближающихся велосипедистов (так как опасность исходит именно от автомобилистов, а не от велосипедистов) как с помощью знаков, так и с помощью "успокоителей трафика". Вообще, довольно странно, что посередине города, среди жилых домов пролегает шестиполосная скоростная магистраль, которую даже на велосипеде пересекать опасно.
no_title
От Дома печати велодорожка буквально расцветает: четкая краска и никаких помех до самого горизонта.
no_title
Примерно так же все выглядит на отрезке пути до остановки аграрный университет, только заметно, что дорожка начинает стираться.
no_title
Недалеко от остановки Фирма Мир велодорожка... пропадает. Вот так, внезапно и бесповоротно. И она не стерлась, просто при обновлении асфальта ее не нарисовали. А если никто не жалуется, то зачем лишний раз напрягаться?
no_title
Вот и Фирма Мир, новенький асфальт для автомобилей, тротуар для пешеходов и огромное ничего для велосипедистов.
no_title
Может дальше все изменится? Едем в сторону остановки округ Галле, но пока пусто. Теоретически, велодорожкой можно назвать правую часть дороги, но где тогда разметка?
no_title
Остановка округ Галле совсем близко, велодорожку все так же нет. Судя по скульптуре «Велосипедист сыном» виднеющейся вдали, нужно ехать слева. Или все же справа? Разметка бы помогла...
no_title
А вот и округ Галле! Наша велодорожка снова с нами, правда, рисовали ее трясущейся рукой и все еще непонятно, какая сторона для велосипедистов, а какая — для пешеходов.
Р.Г. С первого раза не получилось нарисовать ровную белую линию. Бывает. Зато теперь пешеходы в разных направлениях двигаются по разным частям тротуара, наверное. Удобно, кстати, когда идешь и смотришь что-нибудь в мобильном телефоне. Можно не бояться, что в кого-нибудь врежешься.
no_title
Едем дальше в светлое будущее и все становится не так уж плохо. Теперь и стершуюся краску воспринимаешь как должное, учишься радоваться мелочам.
no_title
Перед остановкой универмаг Уфа нас ждет сюрприз — часть асфальта по непонятной причине срезали и сделали аналог бордюра. Люди с детскими и инвалидными колясками получили дополнительную порцию проблем.
Р.Г. Здесь похоже проблема не только в велодороге, а больше даже в автомобильной. Асфальт срезали, на место не положили. Надо положить асфальт на место.
no_title
До остановки «Гимназия-интернат №1» все просто замечательно, ровная дорога, хорошая разметка. Краску, доживающую последний сезон в расчет уже не берем.
no_title
no_title
no_title
Р.Г. Люди стоят на дороге. Возможно вы не видите, но согласно знаками и разметке, здесь снесли остановку общественного транспорта и по ней проложили велодорогу. Теперь люди ожидают транспорта прямо на проезжей части. А теперь внимание вопрос - данный вариант велосипедной инфраструктуры повышает или понижает общую безопасность дороги? Скорее второе.А на остановке очередной сюрприз, велодорожка есть, а въезда на нее нет. Либо прыгать, либо объезжать. Хочется сразу ответить на возможную критику, что велосипедисты вообще не должны пересекать проезжую часть на велосипеде — все верно! Но почему тогда на некоторых участках срезы бордюров сделаны, а в некоторых местах проигнорированы? Разве не должен весь путь быть выполнен в едином стиле?
Можно проложить велодорогу за остановочным павильоном. Надо просто оградить часть проезжей части дублера парковочными столбиками.
no_title
От театра Кукол и до ГДК все отлично. Ну кроме краски, это вы знаете.
no_title
Дальше жизнь остановилась и краску не завезли. Помните, мы говорили, что велодорожку не обновили только в этом году? Возникает ощущение, что вот здесь ее не обновляли никогда. Видите велосипед? И мы почти не видим.
Р.Г. Велодорога стерлась. Дорога стерлась. Давайте еще раз задумаемся над этим словосочетанием. Просто была дорога, а после зимы она исчезла. И никто этого не замечает.
На этом участке нет возможности устроить приличную велодорогу. Да она тут и не нужна. Велосипедисты имеют право и прекрасную возможность использовать эту часть автомобильной дороги в полном соответствии с ПДД. Чтобы всерьез повысить безопасность и удобство этого участка для велосипедистов необходимо обособить велосипедную дорогу парковочными столбиками, как возле ТК Сипайловский. Либо дождаться когда вступят в силу новые поправка в ПДД, вводящие понятие "велосипедная зона", предусматривающее совместное движение велосипедистов и автомобилистов с приоритетом двухколесных.
no_title
Мы почти доехали до конца и встретили кошмар, который вообще не должен существовать. Участок на фотографии расположен как раз в районе спуска из Черниковки, там нет никаких опознавательных знаков, никаких ограждений, ночью там нет светоотражающей краски. Стоит велосипедисту на секунду отвлечься и последствия могут быть трагическими.
Р.Г. Это просто ловушка для велосипедистов. Очень хочется посмотреть на реакцию общественности, если бы, скажем, половина автодороги сразу за этим путепроводом обвалилась. Тоже все делали бы вид что ничего не происходит?
Нужна небольшая металлическая конструкция, закрывающая люк и восстанавливающая ширину велодороги.
no_title
Р.Г. В целом, видно, что в структуре администрации просто нет настоящего хозяина велосипедных дорог Уфы — человека, который непосредственно был бы ответственен за поддержание состояния этой инфраструктуры.
В этом году даже не был выполнен традиционный объезд велодорог перед «Днем 1000 велосипедистов» и обновление разметки. А это, между прочим, главная магистраль одной из самых популярных транспортных систем в городе. Летом ежедневно этой нехитрой транспортной системой пользуются тысячи уфимцев. Возможно даже больше чем трамваями.
Однако на то чтобы привести ее в достойный вид и сделать еще популярнее, разгрузив тем самым автодороги, нужны просто смехотворные инвестиции по сравнению с другими видами транспорта. При этом, мы видим какие вливания получает автомобильная инфраструктура в городе. Какой сигнал получают жители города? Очень простой и понятный "Все дороги стираются кроме автомобильных. Выбирай автомобиль!". А потом мы удивляемся, что у нас пробки, воздух загазованный и машины ставить негде.