История в 100 лет за один день. От первых двигателей до современных измерительных приборов. Терминал Международного аэропорта «Уфа» на день превратился в музей авиации для детей.
Ильшат Гусманов, инженер инспекции по безопасности полёта Международного аэропорта «Уфа»: « Здесь есть экспонаты для многих профессий, связанных с гражданской авиацией. Прежде всего, для синоптиков».
Две сотни увлечённых глаз, десятки поднятых рук. Любознательные малыши задавали вопрос за вопросом: как летает самолёт? Как устроен его двигатель? Где находится топливный банк? Получив ответы, многие всерьёз задумалась о профессии пилота или инженера.
Алмаз Уразметов: «Мне больше всего понравилось, как приборы расположены в самолёте. Хочу быть лётчиком. До экскурсии было желание».
Минигуль и Энже Давлетовы: « До экскурсии дочь боялась летать, сейчас, думаю, всё будет отлично».
А чтобы страх полёта развеялся совсем, экскурсия продолжилась в самолёте. Ребята заняли места: самые шустрые разместились в бизнес-классе. Капитан экипажа, как и положено, перед полётом поздоровался с пассажирами и попросил пристегнуть ремни. Пилот и члены экипажа ответили на все вопросы любознательных малышей. Самые популярные из них: что делать в экстренных ситуациях? Как командиры справляются с зоной турбулентности?
Виктор Евланов, командир воздушного судна «Боинг-737»: « При входе в зону турбулентности либо при прогнозировании зоны турбулентности, которая высвечивается на локаторе, мы определяем, что такое зона турбулентности, готовим кабину, включаем ремни, делаем объявление, а дальше делаем процедуры: уменьшаем скорость, работу двигателя» .
Мария Рахвалова, бортпроводник: « За годы выработались свои методики: спокойно и ровно говорим с пассажиром, глядя в глаза. Говорим, что скоро выйдем из зоны турбулентности, необходимо немного потерпеть» .
Самолёт и экипаж отправились дальше в полёт. Ну а довольные ребята делятся впечатлениями с друзьями и родными.