«День бюджетной грамотности» прошел 15 декабря в уфимской школе № 104 имени Минигали Шаймуратова. Старшеклассники приняли участие в деловой игре «Публичные слушания муниципального бюджета», а также продемонстрировали свои знания в итоговом занятии «Что нужно знать о бюджете».
Также в рамках мероприятия состоялся круглый стол с участием приглашенных экспертов в области экономики и финансов, в том числе сотрудников Министерства финансов Республики Башкортостан. Начальник отдела прогнозирования финансовых ресурсов и налогов Алия Аглиуллина рассказала ребятам о налоговой политике и формировании доходной части бюджета, а начальник отдела текущих расходов Управления казначейства Минфина РБ Эльвира Бадыкова – об исполнении бюджета по расходам.
В декабре подобные встречи пройдут в четырех школах Уфы. Первый «День бюджетной грамотности» состоялся 7 декабря в Республиканском инженерном лицее-интернате. На 21 и 22 декабря запланированы уроки в лицеях № 5 и «Содружество».
Мероприятие проходит в рамках экспериментального учебного курса «Бюджетная грамотность для старшеклассников», который в пилотном режиме осваивают учащиеся четырех названных выше школ Уфы, а также семи школ других городов и районов Республики Башкортостан.
Совместный проект Министерства финансов России и Всемирного банка представляет собой образовательный курс, направленный на информирование старшеклассников о сущности и функциях государственного бюджета и способах участия граждан в бюджетном процессе.
В сентябре-декабре 2016 года проект проходит апробацию в школах трех российских регионов. Он рассчитан на учеников 10-х классов и включен в программу внеурочной деятельности или дополнительного образования. По окончании эксперимента разработчики планируют внести в учебный курс необходимые корректировки и распространить его в других регионах страны.
- Бюджетная грамотность - очень полезный и познавательный курс, - признались старшеклассники школы №104 и поблагодарили учителей за интересные уроки.
Сами преподаватели, прошедшие в рамках проекта специальное обучение, отметили, что даже если ребята не выберут после школы профессию в экономической сфере, полученные знания и навыки пригодятся каждому из них в повседневной жизни.