Начало театрального сезона в Русском драматическом театре

Начало театрального сезона в Русском драматическом театре
Фото: ufacity.info

На камерной сцене русского драмтеатра идет репетиция нового спектакля «Клара Милич» по одноименному рассказу Ивана Тургенева. Режиссер сценической версии Артем Устинов знакомится с труппой и методом необычных заданий пытается понять потенциал артистов.

- Потанцуйте, как это вы делаете это на дискотеке, - сидящий на стуле молодой шатен серьезен и спокоен. – Двигайтесь!

Присутствующие застыли, и в полной тишине мужчина начинает размахивать руками, вторя энергичному ритму ног.

На камерной сцене русского драмтеатра идет репетиция нового спектакля «Клара Милич» по одноименному рассказу Ивана Тургенева. Режиссер сценической версии Артем Устинов знакомится с труппой и методом необычных заданий пытается понять потенциал артистов.

- Постановщик в Уфе впервые, приехал из Самары, надеемся увидеть на сцене авангардное прочтение классики, - объясняет завлит Елена Попова, проводя экскурсию по театру, который после летнего отдыха приступил к работе.

По установившейся традиции театр уходит в отпуск в июле, гастролей летом, как в советское время, сейчас нет. В середине августа снова оживает, артисты собираются на оперативке, где озвучиваются планы, репертуар, премьеры, представляют новых коллег, поздравляют с днем рождения, у кого оно было летом.

- Пришли отдохнувшие, с огромным желанием самореализоваться, - рассказывает Влад Арсланов, играющий в премьере одну из главных ролей. – Соскучились по работе. Когда долго не выходишь на помостки, хочется опять окунуться в театральную атмосферу, начать сезон с нового листа.

По его словам, нередко во время отпуска он вновь и вновь прокручивает в мыслях новую роль, смотрит в интернете аналогичные спектакли, читает литературу.

- Пойдем по парадным коридорам или короткой дорогой? – спрашивает Елена и, получив утвердительный ответ на второй вариант, ведет по замысловатому лабиринту коридоров, металлических конструкций, пока мы не выбираемся за кулисы сцены большого зала. Впереди видим древнеегипетского фараона, который ожидал своего выхода. Идет прогон драмы «Крепостные» по рассказу Лескова «Тупейный художник», на крутящемся диске сцены оживает любовная история, проходящая в условиях девятнадцатого века.

В зрительном зале сидит сам мэтр, художественный руководитель театра Михаил Рабинович. Его выразительные глаза напряженно всматриваются в сцену, подмечая малейшие нюансы игры актеров. По словам Елены Поповой, в начале сезона прогоняют все спектакли, оттачивая до совершенства.

Мы выныриваем из темноты в фойе - музейную зону, которая обновляется с помощью новой экспозиции. Посетителям представится возможность увидеть великолепные средневековые костюмы в исполнении итальянского художника-постановщика Санта Миньеко, оформившего несколько спектаклей, в том числе последнюю премьеру «Дом для сумасшедших».

За огромным столом, заваленном чертежами и разноцветными лоскутками, стоит женщина, сосредоточенно вырезая детали платья. Только для одной премьеры семь человек пошивочного цеха создают 200-300 костюмов. Сейчас изготавливается одежда для премьеры «Клара Милич».

- Труднее шить исторические костюмы, одни подъюбники и турнюры чего стоят, - говорит закройщица Нина Алексеева. – Все они разной сложности, время затрачивается разное, но к началу показа все должно быть готово.

Помимо правила «чтобы сидел, как влитой», большое внимание уделяется ткани. Порой она закупается чемоданами в разных городах, а для придания необходимого рисунка полотно расписывается по заказу в ателье. Так, для «Дюймовочки» пришлось нанести на шелк необычные цветы.

Зал декораторов поразил огромными размерами и необычными заготовками. В глаза сразу бросился манекен в окровавленном смокинге, который художники назвали «всадник без головы».

- Голову для него делали с портретным сходством задействованного в постановке артиста, - начальник бутафорского цеха Константин Батухтин достает усеченный бюст, наводящий ужас. – Это Вячеслав Виноградов, а есть еще Рустем Гайсин, играющий во втором составе. К счастью, они не навещают свои части тела.

Сейчас к премьере «Клара Милич» создаются искусственные овощи и фрукты, красится материал. Также изготавливается земляной бассейн, для которого мастера вырезают поролоновое дно. Сверху насыпят черный порошок, имитирующий почву, а чтобы он не рассыпался по сцене, сделают бортики.

- В театре не используют реальные вещи, поэтому приходится мастерить все самим, - признается Константин.

Кстати, сейчас декорации не раскрашивают, а печатают на широкоформатном принтере, хотя иногда по замыслу авторов отступают от правил.

 

Зиля Бадриева газета "Уфимские Ведомости"


 
По теме
В Сибае местный житель предстанет перед судом за убийство мужчины - Следственный комитет Сибайским межрайонным следственным отделом СУ СК России по Республике Башкортостан завершено расследование уголовного дела в отношении 68-летнего местного жителя по факту совершения им общественно-опасного деяния,
Следственный комитет
Совет по качеству - ГБУЗ РБ ГКБ №13 28 марта в ГБУЗ РБ ГКБ № 13 г. Уфа состоялся 34 Совет по качеству.  Понятие «качество» многогранно.
ГБУЗ РБ ГКБ №13
Конкурс чтецов выявил много одарённых студентов-медиков, влюблённых в поэзию. - Красное Знамя 21 марта в Нефтекамской городской больнице совместно с будущими коллегами из Нефтекамского филиала Бирского медико-фармацевтического колледжа прошёл праздник, посвящённый Всемирному дню поэзии.
Красное Знамя
ПОЗДРАВЛЯЕМ! С Юбилеем!!! - РКИБ Сегодня у нас аж целых два юбилея - у заведующего инфекционным отделением №2, врача-инфекциониста Розы Зуфаровны Гумеровой и Алёны Наиповны Бургановой – врача-инфекциониста, к.м.н., доцент кафедры инфекционных болезней БГМУ.
РКИБ
"Учитель года Башкортостана" 2024 года! - Отдел образования 28 марта в концертном зале "Башкортостан" состоялись церемония закрытия и завершение Республиканских конкурсов: "Молодой учитель года", "Учитель татарского языка и литературы",
Отдел образования
Мелким бесом «Чичиков» внедрился в НМТ… - Вечерняя Уфа В Национальном Молодежном театре РБ имени Мустая Карима 5 апреля пройдет премьера спектакля «Брат Чичиков», в основу которого положено знаменитое произведение Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души»,
Вечерняя Уфа