В тот день Гузель Узбекова вместе со своей мамой и 2-летней дочкой Арианной поехали за покупками в уфимскую «Икею». Благо, для малышей в больших супермаркетах есть специальные коляски – посадил туда ребенка и горя не знаешь.
Набрав все необходимое, Гузель подошла к кассе. Как вдруг Арианна вывалилась из коляски головой вниз и ударилась о бетонный пол.
- Первая моя мысль была ужасна… - вспоминает Гузель. - Я подняла дочку на руки - слава Аллаху, она была жива! Но рот был весь в крови, и она сильно кричала.
Сломанная коляска
Оказывается, ограждающая планка коляски была сломана – держалась на честном слове.
- Охранница магазина вызвала врача, который поверхностно осмотрел ребенка и сказал, что все нормально, переломов нет, - рассказывает Гузель. - Но дочка сильно кричала, я даже попробовала покормить грудью, чтобы успокоилась, но она отказалась – видимо, было очень больно. Сотрудники мне сунули какую-то бумажку, в которой говорилось, что я никаких претензий не имею. Я была в панике и подписала все, что мне сказали - это была моя ошибка! В таких ситуациях никогда не подписывайте никаких бумаг.
В больнице ребенку сделали рентген и написали справку, что у девочки ушибы лба и губы. Маму с ребенком отправили домой, а к вечеру у Арианны поднялась температура, решили обследовать малышку в частной клинике. В итоге выяснилось, что у нее сотрясение мозга.
Будут судиться дальше
Узбекова дважды обращалась с претензией к руководству магазина, но безуспешно. Пришлось нанимать адвоката и подавать иск в Химкинский городской суд Московской области (по месту нахождения ответчика). Тут пригодились фотография развалившейся коляски, справки от врачей и показания свидетелей. На днях (через год после происшествия) суд вынес вердикт – теперь «Икея» должна выплатить женщине 160 тысяч рублей за моральный вред.
- Компенсацию мы считаем недостаточной и будем обжаловать решение, - говорит адвокат Узбековой, Петр Домбровицкий. – У нас была договоренность с ответчиком о мировом соглашении и компенсации морального вреда в размере 300 тысяч рублей. Однако представители ответчика отказались, посчитав сумму завышенной. Но ведь только на лечение ребенка ушло 150 тысяч!
Мама девочки собрала все чеки за лекарства и приемы врачей и собирается подавать новый иск.
Магазин от комментариев отказался, ссылаясь на то, что руководства нет на месте. «КП» направила в пресс-центр компании официальный запрос.
ЛИКБЕЗ «КП»
Как быть, если с вами произошел похожий случай
Петр Домбровицкий, адвокат Московской коллегии адвокатов:
- Сделать фотографии места происшествия.
- Записать данные свидетелей (ими могут быть и родственники), сохранить чек о покупках в магазине.
- Вызвать работников магазина и попросить их оформить акт о случившемся.
- Пройти медицинское освидетельствование в травмпункте либо поликлинике.
- Если у вас есть телесные повреждения, отравление и т.п. – нужно написать заявление в полицию с просьбой назначить судебно-медицинскую экспертизу (по закону это возможно и без возбуждения уголовного дела). Такая экспертиза проводится бесплатно.
- Желательно обратиться с письменной претензией в адрес ответчика и получить ответ. Если его нет в течение месяца - смело обращайтесь в суд. В Роспотребнадзор, как показывает практика, жаловаться практически бессмысленно. Кстати, подобных ситуаций довольно много, но в суд подают единицы – чаще всего, просто ленятся защищать свои права. Между тем подобные суды истцы чаще всего выигрывают.
- Если речь идет о защите прав потребителей (вам отказались менять некачественный товар или некачественно оказали услугу), то подавать в суд можно по месту жительства истца. Если иное – то только по месту нахождения ответчика.
Ангелина ЛЮБИНЕЦКАЯ