К выполнению работ по ямочному ремонту дорожного полотна в этом году уфимские коммунальные предприятия приступают со 2 марта. Об этом на очередном оперативном совещании в муниципалитете сообщил начальник Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации ГО Уфа Владимир Васильевич Чернов.
Как было отмечено в ходе совещания, темпы работ по ямочному ремонту дорог для обеспечения безопасности дорожного движения необходимо усилить. Асфальтные заводы будут работать в две смены, в связи с этим и ямочный ремонт будет проводиться круглосуточно.
Ямочный ремонт – самый распространенный на сегодняшний день метод оперативного восстановления дорожного полотна. Как правило, он производится в рамках текущих дорожно-строительных работ. В 2014 году к ямочному ремонту приступили в середине марта, произведя за год работы на площади более 338 тысяч квадратных метров. В этом году – мероприятия стартуют на две недели раньше.
Как правило, наиболее активное разрушение дорожного полотна происходит в период так называемого межсезонья. Частые смены температур, таяние снега и образование льда негативно сказываются на состоянии дорог, вызывая многочисленные локальные разрушения.
Кроме того, дорожное полотно нарушается и в результате аварийно-восстановительных работ на инженерных коммуникациях. В течение нынешнего зимнего периода ресурсоснабжающие организации произвели около 200 аварийных раскопок, последствия которых с наступлением весеннего периода необходимо ликвидировать. В настоящее время все подобные работы находятся на строгом контроле городского Управления коммунального хозяйства и благоустройства. Организациям, нарушившим асфальтовое покрытие, необходимо восстановить его до 20 апреля.
Нередко в прессе появляются комментарии о том, что асфальт якобы укладывается непосредственно в лужу, что является искажением фактов. На самом деле в Уфе активно применяется литой асфальт, который можно укладывать даже в период влажной погоды. Такая технология – настоящее спасение на время, когда из-за погодных условий капитально отремонтировать дорогу еще нельзя. В частности, весной, когда происходит массовое разрушение асфальтобетонного покрытия из-за перепадов температур и таяния снега, применять мелкозернистый асфальт еще нельзя, а вот литой (горячий) асфальт обеспечивает надежное сцепление с основным дорожным покрытием. Практика показывает, даже если идет снег, температура литого асфальта позволяет выпаривать его в течение нескольких секунд. Асфальт кладут не «прямо в снег или воду», участок предварительно подготавливают: убирают снег, лед и обрабатывают место специальными реагентами.
Технология укладки литого асфальта предполагает заливание необходимого участка асфальтобетонной смесью. Укладка производится при температуре асфальтобетона в 200-250 градусов. Такая высокая температура способствует текучести асфальта. Консистенция его напоминает мастику, поэтому вещество само равномерно распределяется по поверхности, не требуя работы катка для уплотнения. Дорога способна воспринять нагрузку уже через 12 часов.
Муниципалитет осуществляет постоянный контроль за проведением ремонта, проверяя качество и сроки исполнения. Образцы асфальта направляются в дорожно-строительную лабораторию МБУ «Служба заказчика и технического надзора по благоустройству городского округа город Уфа РБ».