Эксперты региональной рабочей группы «Качество повседневной жизни» Общероссийского народного фронта в Республике Башкортостан обсудили реализацию проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» и работу Центра мониторинга благоустройства городской среды. Участники заседания определили приоритетные направления деятельности в рамках дорожного проекта Народного фронта.
«В 2016 г. мы провели большую работу по мониторингу ситуации с дорогами, отработали этот вопрос с администрацией Уфы и добились того, что большинство городских дорог приведены в нормативное состояние. В 2017 г. нас больше интересуют другие муниципальные образования и дороги между населенными пунктами. Каждый гражданин может отметить на карте проекта проблемный участок дороги, требующий ремонта», – отметил руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Николай Фадеев.
Общественники приняли решение продолжить мониторинг обеспечения безопасности дорожного движения вблизи образовательных учреждений. По итогам инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!», которая выявила отсутствие около многих уфимских школ соответствующих знаков и инфраструктуры, активисты Народного фронта обратились в администрацию Уфы с рекомендацией привести данные участки в соответствие с нормативными требованиями. После обращения ОНФ муниципальные чиновники составили график работ до 2020 г. по обустройству пешеходных переходов. Активисты ОНФ считают, что аналогичный график необходим и для маршрутов, которые необходимо отремонтировать в первую очередь. Прежде всего это дороги, ведущие к больницам, школам, социальным объектам. Особое внимание планируется обратить на удаленные от центра уголки города, которые чаще всего остаются без внимания чиновников.
«На нашем контроле остается вопрос формирования доступной среды на улицах населенных пунктов и в транспорте, – подчеркнул Николай Фадеев. – Часто мы выявляем формальный подход к этому вопросу: тратятся ресурсы на создание необходимой инфраструктуры, но при проведении работ необходимые нормативы не соблюдаются. Потому и получаем бордюры, которые выше, чем нужно, знаки не там, где они необходимы, пандусы, которыми не могут воспользоваться люди с ограниченными возможностями. Потребностям людей с ограниченными возможностями здоровья не отвечает в регионе и транспортная инфраструктура: остановки не приспособлены, низкопольного транспорта мало, отсутствуют таблички для незрячих пассажиров».
Если при строительстве новых объектов учитываются нормы по доступности, то в большинстве эксплуатируемых зданий всегда можно найти преграды, которые не позволяют людям с ограниченными физическими возможностями самостоятельно и беспрепятственно передвигаться. Для обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме и социальной инфраструктуры общественники инициируют создание реестра проблемных объектов, которые требуют незамедлительного вмешательства.
Координатор Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды в Республике Башкортостан Ильдар Нуртдинов отметил, что к формированию доступной среды необходимо подходить комплексно. «Не нужно забывать о доступности спорта, создании условий для вовлечения людей в массовый спорт. Если устанавливать во дворе турниковый комплекс, то он должен соответствовать требованиям для подготовки к сдаче нормативов ГТО. Придомовые территории нужно рассматривать с урбанистической точки зрения и творчески подходить к реализации дворовых проектов. Тогда использование бюджетных средств будет более рациональным, а эффект от проделанной работы – более ощутимым», – считает Нуртдинов.