Сегодня, 16 мая, по Крымскому мосту запущено регулярное автомобильное движение, железнодорожное запланировано на 2019 год. Следующим масштабным транспортным проектом страны станет железнодорожный мост на остров Сахалин, пишет «Коммерсант».
Железнодорожные пути и мост предполагается построить за пять лет – к 2023 году.
Мегастройка на Сахалин, с учетом железнодорожных подходов ОАО «РЖД», оценили в 540,3 млрд рублей. Причем на строительство самого моста предполагают потратить 252,8 млрд рублей. Остальные средства, согласно проекту, пойдут на железнодорожные пути, станции и платформы.
Длина планируемого моста на Сахалин – 6 км. В пересчете на километр его строительство обойдется в 3,5 раза дороже моста в Крым. Длина Крымского моста, напомним, 19 км.
РЖД включили строительство железнодорожного перехода на Сахалин в инвестиционную программу РЖД. Из документов следует, что проектные работы по мосту планируется начать в 2018 году. На них в этом же году выделен 1 млрд рублей.
В октябре 2017 года агентство Bloomberg со ссылкой на несколько информированных источников сообщило, что контракт на строительство моста на Сахалин отдадут компании «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, которая строила Крымский мост.