Из пары таких картин можно было бы связать свитер. Речь идет о таком популярном сейчас виде декоративно-прикладного искусства, как шерстяная акварель. Его осваивал наш корреспондент Александр Колинченко.
Овечья шерсть и вискоза словно созданы друг для друга. Никакого клея не надо для фиксации пучков тонких окрашенных волосков на салфетке. Впрочем, подложка подошла бы любая, главное чтоб не гладкая.
Этот мастер-класс в галерее «Ижад» вели два уфимских художника Айгуль Ибрагимова и Ольга Серебренникова. Поводом послужила их же выставка. Материал, который использовался для создания произведений один, а вот техники разные. Лишь одна из них – шерстяная акварель.
Рассмотреть более сложные цветовые переходы можно на экспозиции. Для начинающих же картина попроще: новогодний пес на фоне зимнего пейзажа. Чтобы выполнить изображение, желательно вооружиться двумя видами шерсти. Она прекрасно подходит для мелких деталей, будь то глаза или даже зрачки. Татьяна Кислицина заканчивает свою композицию раньше всех. С шерстью в это вечер она работала впервые.
Мастера говорят, что в работе с шерстью есть что-то медитативное. Пока делаешь одну картину, придумываешь еще десять. К тому же есть в этом материале что-то доброе, а не только тёплое.
Александр Колинченко