В Межгосударственном авиационном комитете расшифровали показатели параметрических самописцев. На это у экспертов ушла вся ночь, но теперь они с точностью до секунды могут восстановить ход событий в самолете Ан-148, разбившемся 11 февраля.
Установлено, что неполадки начались через 2 минуты и 30 секунд после взлета, на высоте 1300 метров и при скорости 465-470 км/ч. Тогда два индикатора скорости судна вдруг начали показывать разные цифры: на одном индикаторе скорость падала, на другом – росла. По мнению экспертов, это могло быть связано с обледенением носовой части фюзеляжа, что привело к блокировке датчиков и их неправильной работе.
На высоте 1700-1900 метров экипаж самолета отключил автопилот и перешел на ручное управление. Примерно через 50 секунд после этого борт начал резко снижаться и сорвался в пикирование под углом 30-35 градусов.
«Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч»- говорится в сообщении МАК.
Фрагмент разбившегося Ан-148. Фото: dailystorm.ru
Эксперты комиссии заключают, что непосредственной причиной катастрофы могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, вызванные обледенением датчиков.
Напомним, что борт «Саратовских авиалиний», следовавший по маршруту «Москва – Орск», потерпел крушение в Московской области сразу после взлета из аэропорта «Домодедово». Погибли 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Большинство погибших – жители Орска.