В Государственном Собрании состоялось заседание рабочей группы по изучению вопроса качества обучения в сельских образовательных организациях Республики Башкортостан. Мероприятие провела заместитель Председателя парламента республики Юмабика Ильясова. В заседании приняли участие депутаты Государственного Собрания, представители Министерства образования Республики Башкортостан, Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан, вузов республики.
Рабочая группа была создана в конце прошлого года по распоряжению Председателя Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан Константина Толкачева для выработки мер по повышению уровня образования в сельских школах, в первую очередь в малокомплектных. В первой половине января комиссии из состава членов рабочей группы во главе с депутатами Государственного Собрания совершили инспекционные выезды в малокомплектные школы Кармаскалинского, Бакалинского, Краснокамского, Белорецкого, Федоровского районов, в ходе которых изучались техническое оснащение школ, обеспеченность Интернетом, укомплектованность педагогами.
О результатах проверок членов рабочей группы проинформировали депутат Государственного Собрания, ректор Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы Раиль Асадуллин, председатель Комитета Государственного Собрания по образованию, культуре, спорту и молодежной политике Эльвира Аиткулова, министр образования Республики Башкортостан Гульназ Шафикова. При этом были отмечены такие характерные для большинства сельских школ проблемы, как низкая скорость Интернета, недостаточное оснащение компьютерной и мультимедийной техникой, преобладание учителей пенсионного возраста и дефицит молодых кадров, нехватка преподавателей черчения, биологии, изобразительного искусства, ОБЖ, географии, истории, отсутствие у большинства учителей навыков владения интернет-технологиями, необходимых для использования системы электронного образования.
– Теперь членам рабочей группы предстоит систематизировать полученные данные и на их основе определить, какие сложности малокомплектных школ необходимо решить в первую очередь и какую оптимальную модель модернизации процесса образования в сельской местности целесообразно применить на территории республики. Всего нами сегодня рассматриваются три таких модели. Первая – развитие системы дистанционного образования, которая предполагает удаленное участие в обучении детей в малокомплектных школах педагогов из райцентров и из столицы республики. Вторая – реализация проекта «Мобильный учитель», предусматривающего создание базовых школ и обеспечение учителей-предметников автотранспортом для проведения выездных занятий в малокомплектных школах, третья модель подразумевает создание базовых школ в крупных селах и строительство при них интернатов, где могли бы обучаться дети старшего возраста, – прокомментировала Юмабика Ильясова.