Письмо Минстроя России от 02.06.2017 N 19506-00/04 по вопросу применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел письмо по вопросу о применении повышающих коэффициентов и в рамках своей компетенции сообщает следующее. Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета, используемых воды, электрической энергии и помещения которые не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354). В случаях, установленных Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124 (далее - Правила N 124), с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498, стоимость поставленного ресурсоснабжающей организацией в многоквартирный дом коммунального ресурса определяется с применением повышающего коэффициента. Пунктами 42, 43, 60, 60(1), 62, 81(11), 85(3) Правил N 354 предусмотрены случаи применения повышающего коэффициента к размеру платы за соответствующие коммунальные услуги. Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги (часть 2 статьи 13 Федерального закона). Таким образом в случае, если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы ресурсоснабжающих организаций, используемые последними в целях осуществления расходов по регулируемой деятельности. Полученные доходы от применения повышающих коэффициентов не учитываются при корректировке тарифов, утверждаемых на очередной год. Такой доход ресурсоснабжающей организации не может быть предусмотрен на долгосрочный период регулирования. В случае, если исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы управляющей организации, которые в том числе могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 года N 232 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" внесены изменения в Правила N 354, которыми отменено применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление, также исключены формулы 2(2) и 2.3 Приложения N 2 Правил N 354. Согласно подпункту "е" пункта 22 Правил N 124 при наличии обязанности и технической возможности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, а также поставленной в многоквартирный дом по истечении 3 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (по истечении срока его эксплуатации), а также стоимость поставленной тепловой энергии при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раза представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяются исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,1. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт. Таким образом, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае наличия технической возможности его установки ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление, выставляемой управляющей организацией. Применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление потребителям коммунальных услуг не предусмотрено. В соответствии с пунктом 42(1) Правил N 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к Правилам N 354 исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. В соответствии с пунктом 2 Постановления N 603 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право принять решение в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года). В случае если многоквартирный дом оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, то начисление платы за отопление в нежилом помещении исходя из фактического объема потребления тепловой энергии индивидуального прибора учета тепловой энергией осуществляться не может. Вместе с тем, положениями частей 7 и 8 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" законодатель установил обязанности лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома, в части разработки и информирования о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме. Комментируемые обязанности входят в состав правового механизма энергосбережения и повышения энергетической эффективности в многоквартирном доме, обозначенного в настоящей статье, и включают в себя: - предмет обязанностей (предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности); - 2 этапа исполнения обязанностей (разработка предложений и доведение их до сведения собственников помещений в доме); - хронологические требования (разработка и доведение предложений не реже чем один раз в год); - обязательное содержание предложений (расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, объем ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и срок окупаемости предлагаемых мероприятий. Таким образом, в целях исключения расходов управляющих организаций по оплате стоимости тепловой энергии с применением повышающего коэффициента рекомендуется доводить до собственников помещений в многоквартирном доме информацию об их обязанности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в рамках вышеуказанных мероприятий.

Последние новости Башкортостана по теме:
Письмо Минстроя России от 02.06.2017 N 19506-00/04 по вопросу применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг

Письмо Минстроя России от 02.06.2017 N 19506-00/04 по вопросу применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг - Комитет по жилищному и строительному надзору
Письмо Минстроя России от 02.06.2017 N 19506-00/04 по вопросу применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг - Уфа
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел письмо по вопросу о применении повышающих коэффициентов и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
06:51 16.07.2017 Комитет по жилищному и строительному надзору
- Уфа
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел письмо по вопросу о применении повышающих коэффициентов и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
06:12 16.07.2017 Bashkortostan.Ru
 
По теме
Подписан закон, уточняющий порядок оплаты коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме - Комитет по жилищному и строительному надзору Уточнение порядка оплаты коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме,
07.08.2017
Нефтекамск может перейти на сезонную оплату тепла с октября 2018 года - Делогазета.RU Министерство жилищно-коммунального хозяйства РБ подготовило проект постановления республиканского правительства о переходе на новую систему оплаты отопления в ряде городов и районов Башкортостана.
02.08.2017
 
Фото пресс-службы Президента РФ - Единая Россия Фото пресс-службы Президента РФ Документ уточняет порядок оплаты коммунальных услуг при содержании общего имущества в многоквартирном доме Президент РФ Владимир Путин подписал закон,
02.08.2017
Thumb c5e98470aca575fbd2ed23afe791aeba - Rb7.Ru 1 августа на очередном оперативном совещании глава Администрации ГО город Уфа Ирек Ялалов поручил социальному блоку муниципалитета уделить особое внимание состоянию приборов учета в школах, детских садах,
01.08.2017
 
Ирек Ялалов возмутился тем, что социальные учреждения Уфы переплачивают за коммунальные услуги - Вся Уфа 1 августа на очередном оперативном совещании глава Администрации ГО город Уфа Ирек Ялалов поручил социальному блоку муниципалитета уделить особое внимание состоянию приборов учета в школах, детских садах,
01.08.2017
В социальных учреждениях проведут поверку приборов учета коммунальных ресурсов - Администрация гор.округа Уфа На очередном оперативном совещании 1 августа 2017 года глава Администрации ГО город Уфа Ирек Ялалов поручил социальному блоку муниципалитета уделить особое внимание состоянию приборов учета в школах, детских садах,
01.08.2017
 
Поговорили начистоту - Газета Победа Форум «Республика твоих возможностей» прошел в Бирске Организатором мероприятия выступила партия «Единая Россия», модератором—депутат республиканского парламента Рустем Мусабиров.
18.08.2018
 
Поговорили начистоту - Газета Победа Форум «Республика твоих возможностей» прошел в Бирске Организатором мероприятия выступила партия «Единая Россия», модератором—депутат республиканского парламента Рустем Мусабиров.
18.08.2018 Газета Победа
Дольщики «Интеграла» смогут зарегистрировать право собственности на квартиры - Делогазета.RU 120 дольщиков застройщика АО «Интеграл» обратились в Арбитражный Суд Республики с требованием вывести многоквартирный дом на Комсомольском проспекте 54/1 в г. Нефтекамске из конкурсной массы.
17.08.2018 Делогазета.RU
Корреспондент "КП" побывала на кладбище, где похоронили мужчину Василиса НИКОЛАЕВА Кладбище «Вешки» Мытищинского района находится в нескольких километрах от МКАД по Осташковскому шоссе в элитном коттеджного поселке.
16.08.2018 Комсомольская правда Уфа
На минувшей неделе в районе одно из ДТП закончилось гибелью пешехода — 11 августа на улице Островского 60-летний водитель наехал на 76-летнюю женщину, которая скончалась от полученных травм по дороге в больницу.
16.08.2018 Туймазинский вестник
Любовь к книгам - Администрация городского округа Уфа В Модельной библиотеке № 10 прошел день информации «Внимание – книжные новинки!».
18.08.2018 Администрация городского округа Уфа
О рабочем визите замминистра промышленности и торговли РФ Химический гигант, российский  лидер в изготовлении кальциниро ванной соды, АО «БСК» переживает  час икс.
15.08.2018 Стерлитамакский рабочий
Угадай литературное произведение или его героя. 1. Красна девица грустна, Ей не нравится весна.
16.08.2018 Газета Победа
Башкирский клуб в гостях вырывает ничью с люксембургским «Прогресом» - 2:2 Рустам МАКСЮТОВ В первом матче «Уфа» владела ощутимым преимуществом, однако пропустила совершенно необязательный гол.
17.08.2018 Комсомольская правда Уфа
Впервые с этим жизнерадостным, полным энергии парнем из далекого Конго я встретился на концерте уфимской группы «Arctic Riddim».
16.08.2018 Уфимские Ведомости
Белебей_17_08_2018.jpg - Центральная избирательная комиссия РБ Клуб молодого избирателя и территориальная избирательная комиссия Белебеевского района в эти дни проводят встречи с избирателями по информированию населения о предстоящих выборах депутатов Государственного Собрания – Кур
17.08.2018 Центральная избирательная комиссия РБ
В рамках реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» в строительный сезон 2018 года запланировано выполнить ремонт 52 участков улично-дорожной сети города.
17.08.2018 Администрация городского округа Уфа