Дорога Уфа – Аэропорт: «Сколько бы денег ни давали, все некачественно и ненадолго»

Фото: proufu.ru

«Нам не придется каждый год латать дыры, ямы, ухабы»

Масштабный ремонт дороги до уфимского аэропорта начался еще в 2012 году. В мае 2012 года Управление коммунального хозяйства и благоустройства администрации Уфы (УКХиБ Уфы) разместило две заявки на ремонт на общую сумму более  5,8 млн  рублей. Чуть позже была размещена еще одна заявка – на  359 млн  рублей. Победителем во всех аукционах стала компания ООО «Дортрансстрой».

«Дортранстрой» стал подрядчиком и в сентябре 2012 года: в этот раз на ремонт дороги выделили еще около  716 млн  рублей. 

Тогда Рустэм Хамитов остался доволен проведенными работами.

– Мы получили качественный продукт, как мы сегодня говорим, – заявил глава республики после приемки дороги. – Но насколько качественный, мы все-таки увидим по прошествии времени, двух или трех лет. Я надеюсь, что те технологии, которые использовались в этом году при капитальном ремонте, были избраны правильно, прочность дорожного покрытия увеличилась, износостойкость возросла, и что нам не придется каждый год латать дыры, ямы, ухабы, которые зачастую появляются на дорогах через небольшой промежуток времени. Я посмотрел сертификаты качества, они подтверждают, что дорога построена хорошо и выдержаны все требования

Какие сертификаты качества смотрел Рустэм Хамитов, непонятно: в 2014-м дорога пошла трещинами и трасса превратилась в сплошную колею. Причина – некачественная асфальтобетонная смесь. Потребовался ремонт только что отремонтированной дороги – то самое «латать дыры, ямы, ухабы».

Тут уже глава республики выразил недовольство. В итоге часть старого асфальта пришлось снять, а 2,5 км перед городом так и не переделали. В мае дорожники вышли устранять трещины и ямы за свой счет. Под контролем специальных служб. 

 – Гарантийный срок на верхний слой асфальтобетонного покрытия проезжей части составлял четыре года. В период гарантийных обязательств в адрес «Дортрансстроя» направлялись претензионные письма на предмет устранения выявленных замечаний, – сообщили нам в Управлении по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений (УСРДИС) Администрации Уфы. – Меры по устранению указанных замечаний подрядной организацией ООО «Дортрансстрой», в том числе в 2014 году, приняты путем локального ремонта верхних слоев асфальтобетонного покрытия в местах их образования.


« Аномальная жара »  и расплавленный асфальт

Тем не менее в марте 2015 года «Дортрансстрой» снова получил контракт на проведение ремонтных дорог – на  310,9 млн  рублей. Изначально цена контракта составляла 551,4 млн рублей, но сумму впоследствии уменьшили. Подрядчик обязался заменить асфальтовое полотно, установить шумозащитные экраны и отремонтировать барьерное ограждение через Белую.

Перед саммитами БРИКС и ШОС московская организация «Группа предприятий РАД» выполнила работы по нанесению защитного слоя дорожного покрытия. Сумма контракта –  219 млн  рублей. Дорогу покрыли защитным слоем (литой эмульсионно-минеральной смесью) и нанесли дорожную разметку.

Очередной ремонт, впрочем, вновь обернулся проблемами – за две недели до саммитов образовалась колея, а новое дорожное полотно начало плавиться и наматываться на колеса машин. По словам экспертов, это произошло из-за серьезных нарушений при строительстве дороги. В администрации города все объясняли «аномальной жарой».

– Природа испытывает нас на прочность. Температура поверхности асфальта достигает 60 градусов, из-за этого он деформируется, – объяснял на оперативном совещании в администрации Уфы Ирек Ялалов. – Городские дороги поливают холодной водой каждые два часа, чтобы обеспечить их охлаждение.

Мэрия направила претензионное письмо подрядчику с требованием устранить недостатки и отказалась подписать акты приемки работ в рамках гарантийного ремонта дороги. Управление коммунального хозяйства и благоустройства даже обратилось в суд в попытке обязать «РАД» устранить выявленные недостатки.


Кто исправляет некачественные ремонтные работы?

– На предмет количества устранения выявленных замечаний сообщаем, что в случае некачественно выполненных работ и применении дорожно-строительных материалов, не соответствующих техническому заданию, данные нарушения (отклонения) устраняются за счет средств генеральных подрядных организаций, выполнявших ремонтные работы на протяжении всего гарантийного срока, – объяснили нам в УСРДИС уфимской мэрии.

После скандала с поплывшим асфальтом ЗАО «ГП РАД» в экстренном порядке переложило асфальт. Жители к этому времени, пожалуй, уже успели привыкнуть к пробкам.

В декабре уфимцы вновь увидели на дороге ямы. Летние проблемы с асфальтом объясняли «аномальной жарой», но полотно точно так же наматывалось на колеса автомобилей и в морозы. 

«Ремонт дорог должен проводиться не чаще чем через каждые пять лет»

В апреле 2016 года подрядная организация из Санкт-Петербурга приступила к очередному ремонту дорожного полотна. Администрация объяснила проведение работ износом верхнего защитного слоя.

– Ремонт дорог должен проводиться не чаще чем через каждые пять лет. У нас нет надлежащего контроля над производством работ. Отсюда все вытекающее, – считает доцент УГНТУ, экономист Рустем Шайахметов. – Если есть повышенные требования, надо их выставлять, а не «хотели как лучше, а получилось как всегда». Органы власти должны предъявлять более жесткие требования к качеству работ и прописывать их сразу в требованиях госзакупок. Они не лишены этого права. Пусть мы подороже заплатим. Мы ведь не считаем, сколько теряют республика и город из-за того, что во время работ сужается проезд и снижается поток транспорта. Это тоже деньги. Плюс повышается экологическая нагрузка. Скорость транспорта в пробках снижается, допустим, до 10 км/ч. Значит, вредные выхлопы в атмосферу увеличиваются. 

По самым скромным подсчетам, с 2012 года на 15 км дороги Уфа – Аэропорт ушло более  1,5 млрд рублей .

  

«Безопасные и качественные дороги»

Но эпопея с дорогой на этом не закончилась. В августе 2017 года УСРДИС администрации Уфы объявило аукцион на очередной ремонт. Стоимость этого контракта –  143,28 млн  рублей. 112,71 млн рублей – из федерального бюджета, 26,2 млн рублей – из бюджета республики и 4,29 млн рублей – из бюджета городского округа город Уфа. Победителем торгов стала компания «ГП Дорстрой-Уфа». Подрядчик должен был снять поврежденное старое дорожное покрытие, уложить новое толщиной 4 см и нанести дорожную разметку.

Работы были завершены досрочно 10 октября 2017 года. Всего отремонтировано 116 800 кв. м дороги и уложено более 20 000 тонн асфальтобетонной смеси. Длина отремонтированного участка – 8 км.

УСРДИС объяснило необходимость очередных ремонтных работ проектом «Безопасные и качественные дороги»: «В рамках реализации приоритетного проекта предусмотрен ремонт автомобильной дороги Уфа – Аэропорт в два этапа. В 2017 году в рамках данного проекта выполнен ремонт на участке от автодороги М-5 «Урал» до проспекта Салавата Юлаева с мостовым переходом через реку Белую в створе проспекта Салавата Юлаева (въезд в город)».

По первому этапу работы выполнены, гарантия по ним – четыре года. 


«Зачем делать дороже, когда можно дешевле? Бизнес есть бизнес»

По этому же проекту в 2018 году запланирован еще один ремонт – на участке от проспекта Салавата Юлаева до автодороги М-5 «Урал» (выезд из города).

В марте этого года на сайте госзакупок появился еще один аукцион. Цена контракта –  103,14 млн  рублей. Источник финансирования – бюджет Уфы. Единственным участником и победителем торгов стал «ГП Дорстрой-Уфа». До 25 октября компания должна провести подготовительные работы, ремонт бортовых камней, замену асфальта, обочины, сделать тротуар, разметку из термопластика.

Необходимость в бесконечных ремонтах одной дороги в УСРДИС объяснили большим автомобильным потоком: «В связи с высокой интенсивностью потока дорожного движения по автомобильной дороге Уфа – Аэропорт увеличивается скорость износа дорожного покрытия и образования колейности, что, в свою очередь, может привести к возрастанию количества очагов аварийности».

В мае работники уже вышли на дорогу и начали снимать верхний слой дорожного покрытия. Часть полосы на выезде из города была перекрыта. Сейчас идет завершающая стадия. Дорожники укладывают верхний слой дорожной одежды – мелкозернистый асфальтобетон.

  Эта дорога сильно перегружена, но ведь органы власти об этом знают давно. Есть определенные материалы, которые удорожают работы, но позволяют выдерживать необходимые сроки эксплуатации дорожного полотна, – комментирует Рустем Шайахметов.     Говорят, что все по стандартам делают. Нужно ставить задачу не следовать каким-то стандартам, а выполнять работы такого качества, чтобы пять лет к ремонту не возвращаться. У нас этого нет. Подрядчик об этом знает, так зачем ему делать дороже, когда можно дешевле? Бизнес есть бизнес.

– Дорожно-строительная сфера в нашей стране самая коррумпированная. В период деятельности Муртазы Рахимова региональные власти жестко контролировали расходование средств. Неоднократно предпринимались попытки коррумпированных чиновников из федеральных структур надавить на региональную власть, ослабить их контроль. Им удалось полностью взять эту сферу под контроль только с приходом Рустэма Хамитова, – считает общественный деятель Азамат Галин. – Сейчас ни Правительство РФ, ни администрация Уфы не контролируют происходящее. Хамитов пытался контролировать опосредованно, выделив огромную сумму денег на лабораторию. Тогда он говорил: «Все, теперь дороги будем строить, как в Казахстане, один раз в 10 лет». В прошлом году он отчитывал чиновников за то, что они не могут использовать результаты проверки лаборатории в борьбе за качество дорог. Потом эти же чиновники убедили Хамитова, что якобы виноват битум. Тогда Хамитов решил построить битумный завод... Это будет бесконечная возня. Пока федералы допускают коррупцию, обсуждать цифры бесполезно. Сколько бы денег ни давали, все будет некачественно и ненадолго.

 
По теме
На проспекте Салавата Юлаева начались работы в рамках проекта "Безопасные и качественные дороги" - Администрация городского округа Уфа Дорожники приступили к фрезерованию старого слоя асфальта на одной из основных транспортных магистралей города - проспекте Салавата Юлаева.
18.06.2018
 
В рамках БКД в Уфе по бульвару Славы и на улице Калинина введено временное ограничение движения транспорта - Администрация городского округа Уфа В рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в Уфе по бульвару Славы и на улице Калинина на участке от улицы Александра Невского до Мира до 20 октября 2018 года вводится временное ограничение движения транспорта п
18.06.2018
На ул. Центральная в Уфе будет проведен капитальный ремонт в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» - Администрация городского округа Уфа В рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в Уфе в строительном сезоне 2018 года будет капитально отремонтировано 52 участка улично-дорожной сети.
15.06.2018
 
На улице Зенцова продолжаются ремонтные работы в рамках федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» - Администрация городского округа Уфа В настоящее время на улице Зенцова продолжаются ремонтные работы в рамках федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги»,
14.06.2018
На улице Фронтовых бригад планируется закрытие движения транспорта - Администрация городского округа Уфа В связи с проведением работ по устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия улицы Фронтовых бригад будет закрыто движение транспорта с 08.00 ч. 16 июня 2018 г. до 08.00 ч. 18 июня 2018 г. по ул.
14.06.2018
В Ленинском районе Уфы продолжаются дорожно-ремонтные работы на улице Зенцова - Администрация городского округа Уфа В Ленинском районе Уфы в рамках приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» продолжаются дорожно-ремонтные работы на улице Зенцова.
10.06.2018
Травматизм представляет серьезную угрозу для здоровья и жизни человека - Управление образования г. Уфа     Инспектор ЦОБ Алина Вербовая провела инструктаж по профилактике детского травматизма для отдыхающих детей в лагерях дневного пребывания в лицее №123 и школе №104 и рассказала детям, какие бывают травмы и где они происходят,
18.06.2018 Управление образования г. Уфа
Зауральский экономический форум, который раз в два года проводится в Сибае и Баймакском районе, завершился, оставив местным жителям новое асфальтное покрытие на центральных улицах и раздумья о ближайшем будущем.
13.06.2018 Уфимский Журнал
На судне праздновали день рождения гаишники с семьями Екатерина СИМОХИНА Екатерина МАЛИНИНА Инна ШЕРЕМЕТЬЕВА Скрежет по правому борту разорвал вечернюю тишину.
12.06.2018 Комсомольская правда Уфа
Республиканский конкурс исполнителей на башкирских народных инструментах им. Ишмуллы Дильмухаметовa открыт - Министерство культуры В Зилаирском районе состоялось торжественное открытие Республиканского конкурса исполнителей на башкирских народных инструментах им.
18.06.2018 Министерство культуры
Иностранцы привыкли пользоваться такси; может быстрее и дешевле на метро? Фото: Иван МАКЕЕВ - Комсомольская правда Уфа Таксисты на счетчике рубли меняют на евро, а рестораны предлагают иностранным болельщикам отдельное меню с удвоенным ценником Олег АДАМОВИЧ @OAAdamovich Считается, что крупные спортивные мероприятия — олимпиады,
18.06.2018 Комсомольская правда Уфа
Но до сих пор никто не знает, сыграет ли в нем один из лучших футболистов мира Андрей ВДОВИН @av_esq Футбольный бог Египта Тень Мохамеда Салаха накрывает Санкт-Петербург.
18.06.2018 Комсомольская правда Уфа
В Москве, в конференц-зале Полномочного представительства Республики Башкортостан при Президенте РФ прошел вечер, посвященный дню рождения национального героя Башкортостана, поэта и полководца Салавата Юлаева.
18.06.2018 Представительство РБ при Президенте РФ
заседание -18 -06-2018 -1.jpg - Центральная избирательная комиссия РБ 18 июня состоялось 42-е заседание Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан,
18.06.2018 Центральная избирательная комиссия РБ
В 17 часов 20 минут 18 июня в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан  поступило сообщение о пожаре в автомобиле «Камаз» при въезде в тоннель на Проспекте Салавата
18.06.2018 ГУ МЧС России по РБ