«Согласно предварительной информации в 2014 году за счет средств бюджета РБ было еще поддержано 84 некоммерческие организации на сумму около 284 миллионов рублей. Решением Фонда Социальных целевых программ Республики Башкортостан в бюджет республики было направлено 30 млн. рублей на оказание финансовой поддержки НКО в республике. Распределение средств осуществлялась конкурсной комиссией после тщательного и всестороннего изучения всех поступивших заявок. Всего на участие в конкурсе подали заявки 137 организаций, 52 из которых получили субсидии на реализацию своих программ. Кроме того, наличие региональной программы позволило нам получить софинасирование из федерального бюджета. На субсидию в размере 3,85 млн. рублей было поддержано в 2014 году 12 проектов некоммерческих организаций», - отметила финансовую поддержку НКО Ленара Иванова.
Далее Ленара Хакимовна остановилась на конкретных примерах работы НКО. Так, благодаря инициативе общественных организаций появился замечательный проект по вовлечению в волонтерскую работу людей старшего поколения. В этом году были обучены более 140 волонтеров, которые могут уже сами на профессиональном уровне рассказывать другим о здоровом образе жизни, способах оказания экстренной медицинской помощи. Еще один интересный проект - "От новых программ - к новым профессиям" - удалось реализовать Ремесленной палате. В рамках программы представители "серебряного возраста" на безвозмездной основе получили навыки парикмахерского искусства, валяния на войлоке, ковровой вышивки, витражной росписи по стеклу, а также изучили современные техники рисования на воде и другие. Также некоммерческими организациями были реализованы проекты по военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи, профилактике употребления наркотических средств, юридическому просвещению граждан. Уникальный проект - открытие Инклюзивного Центра семьи и детства «МЫ ВМЕСТЕ» Региональная общественной организации «СоДействие», которая уже 5 лет оказывает помощь семьям, воспитывающим детей с синдромом Дауна с рождения. Благодаря государственной поддержке в республике развивается туризм для инвалидов, открылся пляж для инвалидов, открылись дополнительные секции фигурного катания, проводятся уроки финансовой грамотности для школьников, в г. Кумертау занялись вопросами профилактики жестокого обращения детьми, в Хайбуллинском районе запущен телевизионный проект «Помоги больному», в муниципальных образованиях организованы Советы отцов.
По словам министра, не менее важной для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций является и имущественная поддержка. «Предоставление помещений в безвозмездное пользование, помощь оборудованием – без этого сегодня невозможно представить взаимоотношения НКО и государства. В настоящее время льготный коэффициент для НКО равен 17% базовой арендной платы для помещений, находящихся в республиканской собственности. Согласно статистическим данным, общая площадь арендуемых НКО помещений, в 2013 году составила более 68 000 кв. м, из них в безвозмездном пользовании находится более 9 000 кв. м. В рамках налоговых льгот для НКО в нашей республике предусмотрено освобождение от налога на имущество общественных объединений, ассоциаций, в случае если они не осуществляют предпринимательской деятельности. Общее количество НКО Республики Башкортостан, использующих налоговые льготы в 2013 году составило 57 организаций», - подчеркнула министр.
В рамках состоявшегося сегодня 14-го заседания Государственного Собрания были рассмотрены также 54 законопроекта, в том числе был принят во втором и в третьем чтении закон «О социальном обслуживании граждан в Республике Башкортостан». И сегодня же в первом чтении депутатами был одобрен проект закона «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Республики Башкортостан». Как отметила министр труда Ленара Иванова, представившая депутатам документ, разработка нового законопроекта связана с принятием 24 ноября 2014 года двух федеральных законов: «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «О внесении изменений в статьи 226 и 227.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
В соответствии с первым – механизм квотирования выдаваемых разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, заменяется разрешительным порядком осуществления указанными лицами трудовой деятельности в Российской Федерации на основании патента. Вторым – вводится новый механизм расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц, предусматривающий предоставление права субъектам Российской Федерации своими законами устанавливать повышающие коэффициенты, отражающие региональные особенности рынка труда. В случае, если региональный коэффициент на очередной календарный год законом субъекта Российской Федерации до 1 декабря не установлен, его значение принимается равным 1. Предлагаемый законопроектом коэффициент в размере 1,8 приближает величину налога, уплачиваемого иностранными работниками, к сумме налога на доходы физических лиц от средней заработной платы российских граждан, занятых в отраслях с наибольшим привлечением иностранной рабочей силы.
Как отметила в своем докладе Ленара Хакимовна, ежегодно в строительстве используется 60-70% от общего числа привлекаемых иностранных работников, сельском хозяйстве, в основном, в теплицах, – 18-20% и сфере услуг – порядка 5%. Среди стран преобладают Узбекистан, Азербайджан, Таджикистан, Армения. При уровне средней заработной платы привлекаемой иностранной рабочей силы в указанных отраслях 21,7 тыс. рублей налог на доходы физических лиц в размере 13% составит 2823 рубля. Это соответствует сумме фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц, рассчитанной на основе предлагаемого коэффициента в размере 1,8, – 2800 рублей.
Приведение в соответствие доходов российских и иностранных работников, получаемых от осуществления аналогичной работы, с одной стороны – обеспечивает защиту интересов российских граждан на рынке труда за счет исключения возможностей использования более дешевой рабочей силы, а с другой – позволяет повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы в случае дефицита последней.
Пресс-служба Министерства труда и социальной защиты населения РБ
Источник: Министерство труда и соцзащиты населения
27.11.2014 15:27