27 марта в офисе «Общественного фонда развития города» Уфы на протяжении целого дня проходил межрегиональный семинар «Решения для региональной благотворительности: опыт добрых городов». Мероприятие объединило социально активных представителей некоммерческих организаций и инициативных групп Свердловской, Курганской, Челябинской области и Республики Башкортостан.
Организаторы семинара – Благотворительный фонд «Добрый город Петербург» и Фонд социального, культурного и экономического развития Уфы «Общественный фонд развития города».
Эксперты из Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода – директор Благотворительного фонда «Добрый город Петербург» Дарья Буянова, координатор проекта «Добрые города» Юлия Николаева и Оксана Тажирова, генеральный директор Центра коммуникаций и социальных технологий «Пятый ветер», координатор движения «Добрый Нижний» познакомили участников семинара с технологий проведения благотворительного фестиваля «Добрый город». Дарья Буянова и Юлия Николаева рассказали об истории благотворительного фестиваля «Добрый город». Впервые такой фестиваль был организован в Санкт-Петербурге в 2006 году, и с тех пор ежегодно проводится в северной столице, став ее «визитной карточкой» и одним из самых узнаваемых мероприятий города. Вторым городом, который подхватил эстафету проведения благотворительного фестиваля «Добрый город» стал Нижний Новгород. Фестиваль добрых дел «Добрый Нижний» - одно из самых знаковых мероприятий для жителей города, в котором активно участвуют и дети, и взрослые. В нашем городе первый благотворительный фестиваль «Добрая Уфа» состоялся в 2015 году.
Фестиваль «Добрый город» - это праздник для горожан, где каждый может стать благотворителем и узнать больше о городских некоммерческих организациях и адресах помощи. С помощью таких фестивалей преодолевается недоверие людей к благотворительности. «Добрый город» - это социальная технология для развития благотворительности в российских регионах, а также Содружество более 90 городов и поселений от Калининграда до Хабаровска из разных регионов России.
Оксана Тажирова представила участникам семинара пошаговую технологию эффективного продвижения благотворительного фестиваля на примере «Доброго Нижнего». Она рассказала о том, как создать бренд фестиваля и сделать его узнаваемым среди жителей города, поделилась опытом проведения Фестиваля добрых дел «Добрый Нижний» и рассказала о его айдентике и отличительных элементах, которые формируют его уникальность.
Полученные знания участники семинара смогли сразу же применить на практике в рамках деловой игры «Новый Добрый город». Разделившись на команды, они разработали концепцию будущего фестиваля, продумали его формат и место проведения, определили целевую аудиторию и составили план мероприятий. Затем команды презентовали свой будущий фестиваль. В завершении семинара все желающие смогли получить индивидуальные консультации у экспертов.
В 2018 году на карте «Добрых городов» появятся новые города и села, которые присоединятся к этому доброму движению и объединят жителей своих территорий в рамках благотворительного фестиваля «Добрый город», где каждый из них сможет сам сделать доброе дело и внести свой вклад в развитие благотворительности.