Обобщенные ответы на вопросы, поступившие до начала, во время проведения мероприятия, а также в анкетах публичных обсуждений Башкортостанского УФАС России 20 июня 2018 года

В Башкирии цена на бензин повышалась 6 раз. С чем это связано, и какие меры принимает антимонопольная служба?

Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено государственное регулирование цен на нефтепродукты. Цены на указанные товары должны формироваться на основе рыночного механизма конкуренции.

Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан, повышение цен на нефтепродукты наблюдается на всей территории Российской Федерации. По состоянию на 28.05.2018 в Республике Башкортостан зафиксирована самая низкая цена на бензины марки АИ-92 и АИ-95 в Приволжском Федеральном округе.

За период с 30.01.2018 по 31.05.2018 цена на автомобильные бензины в опте выросла на 41%, на дизельное топливо летнее на 20%.

Цены на нефтепродукты в крупнооптовом сегменте оказывают непосредственное влияние на розничные цены.

По мнению ФАС России, факторами, оказывающими влияние на формирование цен на моторное топливо, являются:

  • динамика (рост) налоговой нагрузки;
  • сезонный спрос на нефтепродукты;
  • динамика (рост) мировых цен на нефть и нефтепродукты;
  • рост отраслевых издержек;
  • профилактика и плановые ремонты российских НПЗ;
  • динамика производства нефтепродуктов нефтяными компаниями;
  • условия мелкооптовой отгрузки (реализации) нефтепродуктов нефтяными компаниями в адрес независимых хозяйствующих субъектов, а также наличие/недостаток свободных емкостей с целью накопления запасов (создания резервов).
  • В целях недопущения негативного развития ситуации на рынке нефтепродуктов ФАС России предпринимаются соответствующие меры, в том числе:

  • в феврале 2018 года в адрес крупных нефтяных компаний направлены предупреждения о прекращении действий, выразившихся в создании дискриминационных условий и ущемлении интересов потребителей (исполнены);
  • в марте 2018 года в адрес ОАО «Сургутнефтегаз» направлено информационное письмо о текущей ситуации на рынке нефтепродуктов в Российской Федерации и выдано предостережение о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства (исполнено);
  • в апреле 2018 года :
  • в адрес ОАО «Сургутнефтегаз», АО «ФортеИнвест» и ОАО «ТАИФ-НК» направлены письма об исполнении правил поведения на организованных торгах, а также о неисполнении взятых на себя обязательств в рамках заключенных соглашений между ними и Ростехнадзор, Росстандарт и ФАС России. Кроме того, в апреле 2018 года было выдано предупреждение в адрес ПАО «НК «Роснефть» о прекращении действий, выразившихся в создании дискриминационных условий и ущемлении интересов потребителей. (Исполнены).
  • в адрес ООО НА «АТР» направлено информационное письмо о текущей ситуации на рынке нефтепродуктов в Российской Федерации и выдано предостережение Генеральному директору ООО НА «АТР» М.Б. Турукалову о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства;
  • в середине апреля Минюстом России зарегистрированы изменения в Совместный приказ, согласно которым при расчете ликвидных индикаторов цен не будут учитываться сделки, заключенные внутри группы лиц компаний и компаниями, являющимися производителями соответствующих видов нефтепродуктов;
  • направлено письмо в Минэнерго России с предложениями снизить акцизы на бензин и дизельное топливо и ввести гибкую шкалу акциза.
  • в мае 2018 года :
  • разработан проект внесения изменений в Совместный приказ в части увеличения минимальных нормативов биржевых продаж нефтепродуктов, установленных Совместным приказом в отношении автомобильных бензинов до 15% от объема производства (в настоящее время 10%), а в отношении дизельного топлива до 7,5% от объема производства (в настоящее время 5%). Приказ проходит публичное обсуждение на сайте regulation.gov.ru;
  • в середине мая ФАС России прошли индивидуальные совещания с нефтяными компаниями о текущей ситуации на рынке нефтепродуктов, включая вопросы биржевой торговли, обеспечения достаточности предложения топлива на внутренний рынок;
  • направлены письма-рекомендации в ПАО «НК «Роснефть», ОАО «ТАИФ-НК», ОАО «Сургутнефтегаз» об увеличении объемов биржевых продаж на нефтепродукты, а также об обеспечении внутреннего рынка моторным топливом;
  • начиная с 21.05.2018 на СПбМТСБ не регистрируется заявка при отклонении цены этой заявки, подаваемой Участником торгов, от текущей рыночной цены в ходе торговой сессии более чем на 1% в сторону увеличения.
  • готовятся письма в крупные нефтяные кампании об увеличении объемов биржевых продаж на нефтепродукты, а также об обеспечении внутреннего рынка моторным топливом.
  • направлены в Минфин России письма с предложениями снизить акцизы на бензин и дизельное топливо и ввести гибкую шкалу акциза;
  • прошли обсуждения предложений по снижению акцизов на бензин и дизельное топливо, являющихся наиболее значимым и действенным для стабилизации ситуации, совместно с Минфином России, Минэнерго России и нефтяными компаниями.
  • Кроме того, в целях мониторинга и анализа текущей ситуации на рынках нефтепродуктов в рамках работы Биржевого комитета ФАС России проводит:

    1.   на еженедельной основе совещания с представителями федеральных органов исполнительной власти, крупных вертикально-интегрированных нефтяных компаний, инфраструктурных организаций (биржевые площадки), экспертных организаций и независимых участников рынка по текущей ситуации на рынке нефти и нефтепродуктов;
    2.   на ежемесячной основе совещания по развитию мелкооптовой биржевой торговли нефтепродуктами;
    3.   на ежемесячной основе совещания по текущей ситуации на рынке СУГ.

    ФАС России выдано предупреждение ПАО «НК «Роснефть» о прекращении в срок до 08.06.2018 действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства.

    Компании надлежит  обеспечить производство светлых нефтепродуктов и их устойчивую поставку на внутренний  рынок  в объеме, предусмотренном обязательствами по 4-х стороннему соглашению. Также ПАО «НК «Роснефть» необходимо обеспечить достаточное предложение нефтепродуктов на внутреннем рынке путем увеличения производства и снижения их экспорта, предусмотреть недискриминационную реализацию моторных топлив.

    Таким образом, ФАС России предпринимает меры антимонопольного воздействия и вносит предложения по нормативному правовому регулированию, включая предложения по снижению акцизов на бензин и дизельное  топливо и введение гибкой шкалы акциза».

    С 01.06.2018 Правительство РФ снизило акцизы на дизельное топливо и бензин на 2 и 3 тыс. рублей за тонну соответственно, вместо планируемого с 01.07.2018 увеличения ставки акциза.

    Управление в рамках установленных полномочий проводит постоянный мониторинг состояния оптовых и розничных рынков нефтепродуктов на территории республики: еженедельный мониторинг оптовых и розничных цен на бензин автомобильный и дизельное топливо; еженедельный мониторинг остатков на нефтебазах Республики Башкортостан;  мониторинг по разнице между ценами закупки автомобильного топлива на НПЗ и ценами его оптовой реализации в Республике Башкортостан; мониторинг цен на нефтепродукты для сельхозтоваропроизводителям по сниженным ценам в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2010 № 129. Полученная информация оперативно направляется в ФАС России.

    Управление принимает меры по стабилизации сложившейся ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов, регулярно проводятся рабочие совещания с участниками рынка нефтепродуктов, в рамках которых, в частности, обсуждаются вопросы уровня цен на нефтепродукты и обеспечения бесперебойных поставок на рынок автомобильного бензина и иных видов моторного топлива.

    В случае выявления факта согласованных действий, установления монопольно высоких цен или иных злоупотреблений доминирующим положением и наличии надлежащих доказательств, антимонопольная служба будет принимать меры антимонопольного реагирования.

    Просим дать подробные разъяснения о порядке действий заказчика, если в процессе исполнения контракта выяснилось, что поставщик услуг попал в РНП. Для справки: контракт заключен 31 декабря 2017 года. 03.03.2018 узнали, что 24.02.2018 поставщик услуг внесен в РНП в результате отказа от заключения контракта с другим заказчиком.

    Статья 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает обязанность одностороннего расторжения контракта заказчиком исключительно при недобросовестности действий поставщика, позволивших ему стать победителем на этапе проведения закупки (до заключения контракта). Эта норма не распространяет свое действие на отношения сторон контракта при возникновении каких-либо обстоятельств в период его исполнения.

    Поставщик стал победителем на законных основаниях, поскольку полностью соответствовал требованиям, установленным документацией, в том числе сведения о нем отсутствовали в РНП. Таким образом, включение исполнителя в РНП при исполнении контракта - не повод для его расторжения.

    Если планируется поставка товара партиями, должен ли заказчик в документации указывать количество партий и их объем?

    Согласно части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) контракт заключается на условиях, предусмотренных, в том числе документацией о закупке.

    Все необходимые условия заказчик устанавливает в проекте контракта, который является неотъемлемой частью документации о закупке. Таким образом, заказчик имеет возможность включить в проект контракта информацию об условиях и сроках поставки товара, в том числе о количестве партий и их объеме. Также допускается указание информации о том, что товар поставляется по заявке заказчика (без указания количества партий и их объема).

    Вправе ли участник закупки подтверждать «галочкой» на площадке, что является СМП?

    Если формируя вторые части на площадке напротив слов «настоящей декларацией подтверждаем, что принадлежим к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям» проставили знак «V» — требования закона исполнили. «Галочку» можно считать в таком случае декларацией. Такую позицию изложили в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 30.06.2017 №№ Ф06-21663/2017, А12-61293/2016. Определение Верховного суда от 30.10.2017 №№ А12-61293/2016, 306-КГ17-15372 закрепило вывод.

    Вправе ли заказчик обратиться с требованием о выплате банковской гарантии после заключения мирового соглашения с подрядчиком?

    Ответ на данный вопрос содержится в Постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 01.02.2018 № Ф01-6447/2017 по делу № А31-2704/2016.

    В соответствии с пунктом 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 18.07.2014 № 50 "О примирении сторон в арбитражном процессе" из смысла и содержания норм, регламентирующих примирение сторон, а также из задач судопроизводства в арбитражных судах следует, что утвержденное судом мировое соглашение основывается на примирении сторон на взаимоприемлемых условиях, что влечет за собой окончательное прекращение гражданско-правового спора (полностью либо в соответствующей части).

    С учетом положений части 2 статьи 9 АПК РФ, если стороны при заключении мирового соглашения прямо не оговорили в нем иные правовые последствия для соответствующего правоотношения (включающего как основное обязательство, из которого возникло заявленное в суд требование (требования), так и дополнительные), такое соглашение сторон означает полное прекращение спора, возникшего из этого правоотношения. В связи с этим последующее выдвижение в суде новых требований из того же правоотношения, независимо от того, возникло такое требование из основного либо из дополнительного обязательства, не допускается.

    Таким образом, у заказчика отсутствуют правовые и фактические основания для предъявления к подрядчику материальных требований, связанных прямо или косвенно с требованиями, вытекающими из контракта. Следовательно, обращение с требованием к банку о выплате суммы банковской гарантии является злоупотреблением правом со стороны заказчика, не подлежащим защите.

    Может ли по результатам электронного аукциона информация, подтверждающая добросовестность участника такого аукциона, быть подана в печатной форме?

    Согласно части 5 статьи 37 Закона № 44-ФЗ в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

    Необходимо ли заключать дополнительное соглашение в случае улучшения качества, технических и функциональных характеристик предмета контракта?

    Ответ на данный вопрос содержится в Письме Минфина России от 06.10.2017 № 24-06-01/65537.

    Согласно части 7 статьи 95 Закона № 44-ФЗ при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 указанного закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.

    Таким образом, в случае если при исполнении контракта заказчиком по согласованию с поставщиком принято решение о поставке товара, выполнении работы или оказании услуги, качество, технические и функциональные характеристики которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими характеристиками, указанными в контракте, то стороны заключают дополнительное соглашение об изменении условий контракта в части качества, технических и функциональных характеристик поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги, которые являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими характеристиками, указанными в контракте.

    Является ли представление банковской гарантии, не соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ, основанием для признания победителя торгов уклонившимся от заключения контракта?

    Ответ на данный вопрос содержится в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017.

    Частью 2 статьи 45 Закона № 44-ФЗ установлены требования к содержанию банковской гарантии, а также к перечню документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием. Требования к форме банковской гарантии, используемой для целей Закона № 44-ФЗ, перечню документов, прилагаемых к ней, определены также в силу пункта 7 части 2, части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе в Постановлении Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 года № 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", следовательно, участник закупки имеет возможность заблаговременно проверить правильность содержания банковской гарантии, полученной от банка.

    Неисполнение данных требований в силу части 6 статьи 45, частей 3 и 5 статьи 96 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, а участник, представивший банковскую гарантию с недостатками, считается уклонившимся от заключения контракта.

    Можно ли подавать Вам заявление территориальный  орган, связанное с несогласием тарифа, установленного Государственным комитетом РБ по тарифам?

    Нет, так как рассмотрение досудебных споров и тарифных разногласий отнесено исключительно к компетенции Центрального аппарата ФАС России, который является федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим полномочия по досудебному рассмотрению споров и тарифных разногласий в установленных законодательством сферах. Соответствующее заявление представляется в Центральный аппарат ФАС России в бумажном виде по следующим реквизитам: Куда, кому: Федеральная антимонопольная служба. Адрес: 2015-115535(3) ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3, г. Москва, 125993 Заявление в электронной форме представляется по адресу: E-mail: delo@fas.gov.ru

    Моя деятельность связана с продажей нижнего белья, купальников. Наступило лето и хотелось бы привлекать все больше покупателей, пока сезон. как я могу прорекламировать свой товар, не нарушая ФЗ "О рекламе", не выходя за рамки приличия и принятых норм? Как вы потом выявляете, есть ли нарушение, изображены ли непристойные образы?

    Согласно Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" (зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2015 N 38653), территориальный орган не вправе давать разъяснения.

    ФАС России осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства РФ о рекламе, а при выявлении фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе возбуждает и рассматривает дела, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные указанным Федеральным законом. При этом полномочия по предварительному контролю материалов рекламного характера до их распространения Федеральным законом «О рекламе» не предусмотрены.

    Согласно Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы территориальный орган имеет право создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности. При Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан создан Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе. Состав Экспертного Совета сформирован из представителей государственных органов, научных и учебных организаций, конфессий, специалистов в отдельных областях знаний. Экспертный совет образован в целях осуществления единого подхода к вопросам этики, психологии и решению отдельных, возникающих на практике вопросов по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

    В силу письма ФАС России от 29.04.2013 № АД/17355/13 о порядке применения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», возможна ситуация, когда одна и та же реклама оценивается неоднозначно с точки зрения ее этичности различными категориями населения.

    В целях более углубленного изучения мнения потребителей по факту распространения той или иной рекламы, она выносится на рассмотрение Экспертного Совета. На заседаниях Экспертного совета о рекламе дается оценка рекламы с учетом восприятия информации, которое характерно для жителей конкретного субъекта Российской Федерации.

    Экспертный совет является консультативно-совещательным органом при Башкортостанском УФАС России. Его решения имеют рекомендательный характер и представляются в Башкортостанское УФАС России для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства Российской Федерации. При рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, с учетом мнения членов Экспертного Совета, Комиссия Башкортостанского УФАС выносит решение о наличии признаков нарушения части 6, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

    Могу ли я заранее согласовать макет предполагаемой рекламы вашем ведомстве, дабы не нарушать законодательства и избежать нарушения ФЗ "О рекламе"?

    Согласно Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" (зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2015 N 38653), территориальный орган не вправе давать разъяснения.

    ФАС России осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства РФ о рекламе, а при выявлении фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе возбуждает и рассматривает дела, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные указанным Федеральным законом. При этом полномочия по предварительному контролю материалов рекламного характера до их распространения Федеральным законом "О рекламе" не предусмотрены.

    Учитывая возросшую кадастровую стоимость земли, может ли частное образовательное учреждение получить преференцию в виде понижающего коэффициента при оплате арендной платы за землю, и что для этого необходимо предпринять?

    Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях, указанных в статье 19 Федерального закона "О защите конкуренции".

    Вам необходимо обратиться в соответствующий орган власти или орган местного самоуправления с заявлением по интересующему вас вопросу. А далее уже соответствующий орган власти или орган местного самоуправления обращается в ФАС России или его территориальный орган с заявлением о предоставлении данному хозяйствующему субъекту государственной или муниципальной преференции с приложением пакета документов, предусмотренным статьей 20 Федерального закона "О защите конкуренции".

    Какие мероприятия проводятся в целях достижения единства правоприменительной практики Арбитражным Судом РБ, Верховным Судом РБ, УФАС РФ по РБ, Прокуратурой РБ, КРУ Министерства финансов РБ, при проведении проверок соблюдения положений Закона о контрактной системе 44фз и привлечении к административной ответственности ст.ст. 7.29-7.32 КоАП РФ за нарушение законодательства в сфере закупок?

    Башкортостанским УФАС России проводятся совместные проверки в органами прокуратуры РБ, оказывается консультационная помощь представителям Правоохранительных сил. Также с целью ознакомления правоприменительной практики, антимонопольный орган проводит экспертные советы, публичные слушания.

    Считаете ли Вы целесообразным утверждение единое формы протокола об административном правонарушении по ст.ст. 7.29-7.32 КоАП РФ за нарушение законодательства в сфере закупок обязательного для всех (ФАС, Прокуратура, иные органы контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере закупок) который будет составляться только на бланках подлежащих количественному учету, пронумерованных ? Если нет то по какой причине? (сегодня каждый орган контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере закупок составляет протоколы по своему «стандарту», при этом совершенно непонятно реальное количество составленных протоколов по ст.ст. 7.29-7.32 КоАП РФ)

    Все требования к составлению и содержанию протоколов установлены в КоАП РФ, которым все руководствуются.

    Существует ли несудебный механизм ознакомления с докладной запиской и заключением, содержащим информацию о признаках нарушения антимонопольного законодательства и явившимися обоснованием для возбуждения дела по признакам статей 11 и 11.1 Закона о защите конкуренции 135фз

    Согласно пункту 3.82 Административного регламента об исполнении государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25 мая 2012 года № 339 (далее - Административный регламент) в дело подшиваются документы и материалы, которые имеют непосредственное отношение к данному делу (за исключением докладной записки и заключения).

    Из анализа положений Административного регламента прямо следует, что докладная записка и заключение антимонопольного органа не подшиваются в материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства.

    Следовательно, законодатель устанавливает исключительную специальную норму, согласно которой докладная записка и заключение антимонопольного органа не являются материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства.

    Соответственно, данный документ, как документ, не отнесенный к материалам дела, не может быть представлен лицам, участвующим в деле, для ознакомления в силу прямого указания действующего законодательства (Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2016 г. № 11АП-6901/16).

    Как Вы относитесь к обязательности аудиозаписи процедуры рассмотрении материалов по признакам совершения действий (бездействий) содержащих признаки административных правонарушений, возбуждении и рассмотрении таких дел (подведомственных УФАС РФ по РБ) и появлении обязанности представить такую аудиозапись лицу, привлекаемому к административной ответственности (и (или) иным лицам участвовавшим в деле)?

    Действующим законодательством не предусмотрена обязательность аудиозаписи процедуры рассмотрения дел об административных правонарушениях. Если появится в соответствии с действующим законодательством обязанность предоставления аудиозаписи привлекаемому к административной ответственности лицу, аудиозапись будет предоставлена.

    Привлекаются ли к административной ответственности представители участника закупок по 44-ФЗ? (интересует статистика по должностным лицам и юридическим лицам). Или все дела это только должностные лица заказчика (уполномоченного органа)?

    Управлением привлекаются участники закупок по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

    Методы применения практики к лицам правонарушений. Будет ли освещаться в СМИ данные правонарушения в целях осведомленности основных слоев населения?

    Лица, совершившие административные правонарушения, привлекаются к административной ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Информация о возбужденных и рассмотренных делах об административных правонарушениях размещена на сайте Башкортостанского УФАС России (в разделе главное - об управлении – отчетность), ежеквартально размещается информация к публичным обсуждениям правоприменительной практики (в разделе главное - публичные обсуждения).    

    Правоприменительная практика в целях профилактики коррупции

    Борьба с коррупцией по вопросам правоприменительной практики

    Башкортостанское УФАС России проводит публичные мероприятия с целью с целью ознакомления с правоприменительной практикой, проводит экспертные советы, решения антимонопольного органа находятся в открытом доступе.

    Предварительное заключение антимонопольного органа по конкурсной документации заказчика: возможность дачи таких заключении антимонопольным органом

    Дача предварительных заключений не входит в полномочия ФАС России и не предусмотрена Законом о контрактной системе.

    Предоставление разъяснений при определении критериев неопределенных федеральным законодательством, по обозначенных в актах муниципальных органов

    Уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд федеральный орган исполнительной власти не наделен полномочиями по разъяснению норм Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также иных нормативно-правовых актов.

    С чем связан рост цен на нефть и изготавливаемую из нее продукцию?

    С чем связан рост цен на нефтепродукты?

    Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено государственное регулирование цен на нефтепродукты. Цены на указанные товары   должны формироваться на основе рыночного механизма конкуренции.

    Цены на нефтепродукты в крупнооптовом сегменте оказывают непосредственное влияние на розничные цены.

    По мнению ФАС России, факторами, оказывающими влияние на формирование цен на моторное топливо являются:

  •   динамика (рост) налоговой нагрузки;
  •   сезонный спрос на нефтепродукты;
  •   динамика (рост) мировых цен на нефть и нефтепродукты;
  •   рост отраслевых издержек;
  •   профилактика и плановые ремонты российских НПЗ;
  •   динамика производства нефтепродуктов нефтяными компаниями;
  •   условия мелкооптовой отгрузки (реализации) нефтепродуктов нефтяными компаниями в адрес независимых хозяйствующих субъектов, а также наличие/недостаток свободных емкостей с целью накопления запасов (создания резервов).
  • С чем связан рост НДС?

    Согласно Положению о Федеральной антимонопольной службе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331, Положению о территориальном антимонопольном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденному приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, вопросы налогового законодательства не относятся к полномочиям антимонопольного органа.

    Будет ли повышение таможенных пошлин? Повлияет ли это на стоимость продукции иностранных предпринимателей (поставщиков)?

    Согласно Положению о Федеральной антимонопольной службе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331, Положению о территориальном антимонопольном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденному приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, вопросы таможенного законодательства не относятся к полномочиям антимонопольного органа.

    Вопросы касающиеся снижение (падения) более 70% при аукционе. При условии корректных расчетов цен. В результате победитель выполняет работы неквалифицированно

    Не принимать работы, выполненные не в соответствии с требованиями контракта. Расторгать контракт и включать в реестр недобросовестных поставщиков.

    Как будет трактовать УФАС (Башкортостанское) неоднозначные трактовки изменений 223-ФЗ с 01.07.2018г.? В пользу заказчика?

    Каждая жалоба рассматриваетсяв зависимости от обстоятельств дела и представленных материалов.

    Как УФАС будет воспринимать дозапросы заказчика в адрес участников (например, недостающих документов) после вступления в силу изменений 223-ФЗ?

    Каждая жалоба рассматриваетсяв зависимости от обстоятельств дела и представленных материалов.

    Дробление закупок. Определения в рамках 223-ФЗ, ответить (где закреплено), что может являться обоснованием дробления

    Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" устанавливает лишь общие принципы проведения закупок товаров, работ, услуг и основные требования, предъявляемые к закупочным процедурам. Этот Закон не устанавливает перечня способов закупки и условий их применения, все эти положения регулируются положением о закупке, утверждаемым самим заказчиком (статья 2 Закона № 223-ФЗ). В том числе, Закон № 223-ФЗ никак не регулирует возможности применения тех или иных способов для закупки одноименных (однородных) товаров, работ, услуг, в частности, не содержит каких-либо ограничений по сумме, на которую они могут приобретаться в течение того или иного периода.

    Равным образом Закон № 223-ФЗ не регулирует формирование предмета закупки (предмета договора, заключаемого по итогам закупочной процедуры). Определенные ограничения вытекают только из части 3 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции", которой установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов или запроса котировок, которая распространяется на все закупки, осуществляемые в соответствии с Законом № 223-ФЗ в силу части 5 той же статьи.

    В любом случае, безусловно, окончательно вопрос о "необоснованном дроблении предмета закупки" в случае возникновения конфликта может быть решен только исходя из обстоятельств конкретного дела.

    Контроль за рынком пассажирских перевозок

    Управление осуществляет контроля за рынком пассажирских перевозок в рамках Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанный федеральный закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок. Управлением рассматриваются жалобы, поступившие за действия организаторов торгов, при проведении конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок.

    Правовые коллизии при необходимости соблюдения норм 44 с отраслевыми нормами?

    В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий Федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является Министерство финансов Российской Федерации, в связи с чем, по вопросам о разъяснении положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок можно обратиться в Минфин России.

    Правильность заключения контрактов по ремонту авто

    Заключение контракта по результатам аукциона регламентируется статьей 70 Закона о контрактной системе

    Картельный сговор на торгах

    В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции" признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

    В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

    Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том числе, с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов (Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной форме», утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 16.03.2016).

    На практике к таким косвенным доказательствам обычно относятся:

    - отсутствие экономического обоснования поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности - получению прибыли;

    - заключение договора поставки (субподряда) победителем торгов с одним из участников торгов, отказавшимся от активных действий на самих торгах;

    - использование участниками торгов одного и того же IP-адреса (учетной записи) при подаче заявок и участии в электронных торгах;

    - фактическое расположение участников соглашения по одному и тому же адресу;

    - оформление сертификатов электронных цифровых подписей на одно и то же физическое лицо;

    - формирование документов для участия в торгах разных хозяйствующих субъектов одним и тем же лицом;

    - наличие взаиморасчетов между участниками соглашения, свидетельствующее о наличии взаимной заинтересованности в результате реализации соглашения.

    Согласно постановлению № 99 участник закупки должен предоставить опыт работы, т.е договора или контракт на выполнение СМР, участник закупки предоставил договор субподряда. Как проверить подлинность договора? Если Росстройнадзор РБ предоставляет только подтверждения генподрядной организации?

    Росстройнадзор представляет информацию не только о генподрядчике, а обо все организациях, осуществляющих строительство.

    Закупки у единственного поставщика при аварии и ЧС. Побуждение предприятия монополиста к заключению договора

    Заключение контракта с единственным поставщиком должно соответствовать требованиям статьи 93 Закона о контрактной системе.

    К УФАС вопросы отсутствуют. Имеются вопросы к УФАС Москвы. Например, формальных подход к рассмотрению жалоб без глубокого изучении материалов.

    Согласно Положению о Федеральной антимонопольной службе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331, Положению о территориальном антимонопольном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденному приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган осуществляет свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации  и не наделено полномочиями по контролю за деятельностью антимонопольных органов в других субъектах Российской Федерации.

    Создание независимой ни от кого коллегии, контролирующей работу и не позволяющие скрывать от народа нарушения

    Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы. Башкортостанское УФАС России действует на основании Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23 июля 2015 года № 649/15 (с изменениями и дополнениями). В соответствии с данным Положением у территориального органа отсутствует право законодательной инициативы.

    Лояльность. Ужесточение мер по борьбе с коррупцией путем наказаний и штрафов

    Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы. Башкортостанское УФАС России действует на основании Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23 июля 2015 года № 649/15 (с изменениями и дополнениями). В соответствии с данным Положением у территориального органа отсутствует право законодательной инициативы.

    Онлайн обращения

    Функционал сайта Башкортостанского ФАС России не предусматривает возможность online-обращений. Имеется возможность направить обращение через Интернет-сайт (официальный сайт управления www.bash.fas.gov.ru ) через раздел «Обратная связь» - «Написать в УФАС », в разделе «Порядок обращений» размещены ответы на часто задаваемые вопросы (ссылка: https://fas.gov.ru/questions )

    Четкая регламентация в ФЗ, без отсылок к подзаконным актам

    Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы. Башкортостанское УФАС России действует на основании Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23 июля 2015 года № 649/15 (с изменениями и дополнениями). В соответствии с данным Положением у территориального органа отсутствует право законодательной инициативы.

    Принять кодекс

    Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы. Башкортостанское УФАС России действует на основании Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23 июля 2015 года № 649/15 (с изменениями и дополнениями). В соответствии с данным Положением у территориального органа отсутствует право законодательной инициативы. кроме того, в данном предложении не раскрывается, какой кодекс предполагается принять.

    Пленум ВС РФ по проверкам соблюдения ФЗ 44 О контрактной системе квалификация 7.29-7.32 КоАП РФ, отграничение от составов УК РФ 200.4, 200.5 и иных

    В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий Федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является Министерство финансов Российской Федерации, в связи с чем, по вопросам о разъяснении положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок можно обратиться в Минфин России.

    Ужесточение законодательства за повторное нарушение антимонопольного законодательства, увеличение размера штрафов за данное нарушение

    Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы. Башкортостанское УФАС России действует на основании Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23 июля 2015 года № 649/15 (с изменениями и дополнениями). В соответствии с данным Положением у территориального органа отсутствует право законодательной инициативы.

    Выработка механизмов организации прямых закупок при наличии обязательных отраслевых норм и несостоявшихся конкурсных процедур по ФЗ 44

    С 1 июля 2018 года меняется порядок завершения закупки в случае признания закупки несостоявшейся.

    Внести льготы для субъектов малого бизнеса в отличие от большого

    Согласно Положению о Федеральной антимонопольной службе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331, Положению о территориальном антимонопольном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденному приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, вопросы налогового законодательства не относятся к полномочиям антимонопольного органа.

    Необходимо ввести ст.178.1 УК РФ

    Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы. Башкортостанское УФАС России действует на основании Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23 июля 2015 года № 649/15 (с изменениями и дополнениями). В соответствии с данным Положением у территориального органа отсутствует право законодательной инициативы, кроме того, в предложении дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации статье 178.1 не раскрывается предлагаемое содержание новой статьи.

    Расширение полномочий антимонопольного органа

    Данное предложение не раскрывает предполагаемую сферу расширения полномочий антимонопольного органа.

    В 2014-2015 годах к ФАС России перешли полномочий в сфере регулирования тарифов и гособоронзаказа, что привело к синергии полномочий антимонопольного ведомства.

    Внедрение норм ответственности для недобросовестных поставщиков (участников конкурсных процедур)

    Существует Реестр недобросовестных поставщиков, который лишает права участвовать в закупках сроком на два года. Также заказчики обязаны применять штрафные санкции к недобросовестным поставщикам.

    Ввести контроль деятельности Роскомнадзора

    Согласно Положению о Федеральной антимонопольной службе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331, Положению о территориальном антимонопольном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденному приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Вопросы контроля деятельности Роскомнадзора не относятся к полномочиям антимонопольного органа.

     

    Ещё новости о событии:

    В Башкирии цена на бензин повышалась 6 раз. С чем это связано, и какие меры принимает антимонопольная служба?
    17:02 28.06.2018 УФАС РБ - Уфа
    20 июня 2018 года состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан за II квартал 2018 года в сфере контроля антимонопольног
    17:02 28.06.2018 УФАС РБ - Уфа
     
    По теме
     Информируем, что 3 августа 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 3 июля 2018 г. № 180-ФЗ «О внесении изменений в статьи 333.28 и 333.
    Поддержка конкуренции приобрела всероссийский масштаб «Реализация стратегических направлений развития конкуренции требует комплексного подхода, консолидации усилий органов государственной власти,
    Представители Башкортостанского УФАС России приняли участие во Всероссийском совещании в режиме аудио-видеоконференцсвязи проводимом Федеральным казначейством Российской Федерации на тему:
    Ирина Волк, телеграм - Башинформ Фото:Ирина Волк, телеграм Сотрудники управления МВД России по Стерлитамаку при мониторинге интернета выявили видеозаписи, на которых интернет-стример допустил высказывания, оправдывающие терроризм,
    Башинформ
    Внимание! Розыск! - УФССП по Республике Башкортостан Отделением судебных приставов по Стерлитамакскому району ГУФССП России по Республике Башкортостан за неуплату денежных средств на содержание несовершеннолетней дочери разыскивается Азнаев Азамат Дальмирович.
    УФССП по Республике Башкортостан
    В Уфе пройдет совещание по борьбе с онкологическими заболеваниями - Красное Знамя Как сообщает пресс-служба министерства здравоохранения Башкортостана, 29 марта в Уфе пройдет совещание «Борьба с онкологическими заболеваниями в Республике Башкортостан: диагностика, лечение, маршрутизация».
    Красное Знамя
                                                                                                            На заседание Совета                                                                                              
    ОМВД по Нефтекамску