Последний путь
В свой последний рейс микроавтобус, следовавший в Усть-Катав, выехал с Южного автовокзала Уфы. Время убытия, согласно данным автовокзала - 14:30. Именно в это время ничего не подозревающие пассажиры расселись по местам. Всего в автобусе находилось 13 человек: 12 пассажиров и один водитель.
Фото: rata-express.ru
Время в дороге – чуть больше трех часов. Приехать в город Усть-Катав Челябинской области автобус должен был в 17:47. Однако из-за плохих погодных условий движение было затруднено.
ДТП произошло в 17:30 в Иглинском районе, в 2-х километрах от поворота на Улу-Теляк.
По данным сайта sinoptik.com.ru в тот день в районе трагедии больше суток шел снег. МЧС заранее рассылал штормовое предупреждение. На дорогах была снежная каша, гололед. Незадолго до этого на М-5, в районе города Октябрьский, произошла другая крупная авария с двумя фурами.
Гиблое место?
По данным Википедии, М-5 «Урал» является одной из самых опасных дорог в России. В 2014 году трасса отличилась в антирейтинге безопасности: коэффициент высчитывали из числа тяжелых ДТП, протяженности трассы и общего числа погибших. По сообщению водителей, трасса сильно перегружена. Ситуацию усложняет то, что зимой дорога сильно сужается.
По трагической случайности, место ДТП находится недалеко от железнодорожной катастрофы под Ашой. В интернете люди вспоминают другие аварии, происходившие на этом участке дороги.
«Сколько уже людей погибло на этой челябинской трассе, а это же федеральная трасса! Когда уже сделают ее четырехполосной с ограждением между встречными полосами? Напомню на это трассе погиб бывший тренер «СЮ» Сергей Михалев», – пишет пользователь Rus .
«Это гиблое место, там всегда аварии. Сам лично стоял на пробке в том году. под ногами лед да и только, кстати это место напротив змеиной горы возле Аши, за этими горами сгорели 2 поезда при взрыве газопровода в конце 80-х. Жаль»
Ашинская трагедия. Фото: dead-city.ru
Чистили ли дорогу?
В день трагедии была метель, на дорогах - заносы. Однако, как утверждают прибывшие на место происшествия представители Федерального управления автомобильных дорог «Приуралье», подрядчик вовремя почистил трассу.
- На указанном участке за пять минут до дорожно-транспортного происшествия была произведена очистка и обработка поверхности проезжей части, что подтверждается программным комплексом ГЛОНАСС. Перерыва и ограничения в движении на участке трассы не было, - говорится в официальном ответе.
Однако прозорливые интернет-пользователи видят в этом подвох:
«За 5 минут до аварии дорогу обработали. Совпадение? Не думаю! Даже на фото стоит "посыпалка", которая скорее всего и "обработала" дорогу, но уже после ДТП»
«Посмотрите фото! На сайте Уфы. Видно на дороге мокрую снежную кашу! От этих реагентов снег становится какой-то масляный. Сегодня то же самое было на проспекте Ленина. С Копейска всю дорогу нормально было, несмотря на снег, до того момента, как на Ленина не выехали. Пришлось даже на пониженную передачу переходить. Реагенты на снежную кашу - зло. Ну неужели деньги всё застят? Совести нет!»
Скриншот видео
Кто виноват?
После инцидента интернет-пользователи сразу стали выдвигать свои версии. Когда на место происшествия выехал директор автопарка Артём Карпов, он сразу вступился в защиту водителя микроавтобуса:
- Мне удалось выяснить, что фура шла груженная щебнем с какого-то карьера в сторону Уфы. Её стало складывать, наш водитель пытался уйти от столкновения, он тормозил. Нога так и осталась на педали. Автобус зацепило и утащило на обочину.
При этом Карпов убежден, что лобового столкновения не было. Передняя часть фуры осталась целой и сам водитель фуры не получил ни царапины. В отношении него возбудили уголовное дело.
- Кого тут только нет: «Росавтотранс», ГИБДД, Следственный комитет, прокуратура, автодорожный надзор, МЧС. Тут и полковники, и генералы, — делится впечатлениями Карпов.
Федеральная трасса одной полосы
Несмотря на то, что дорога М-5 федеральная, она однополосная. Ширина и качество дороги не соответствуют реальной загруженности. Сказалось не только возросшее количество автомобилей, но и отмена электрички «Уфа-Челябинск», в связи с чем весь пассажиропоток пошел по трассе.
Эта проблема не решима на республиканском уровне. Однако уменьшить количество смертей возможно.
За последние годы в Башкирии количество ДТП снизилось, но смертность от аварий возросла. Как отмечают сами сотрудники ГИБДД, это связано с тем, что нарушена маршрутизация скорой помощи, а также с тем, что уменьшилось количество самих карет.
Минздрав республики признает, что количество погибших в ДТП, которые не доехали до больницы, возросло.
Как же можно решить эту проблему?