может появиться еще один
необычный факультатив…
На этот раз речь идет о списке 50 лучших отечественных мультиков.
С таким предложением в Министерство культуры поступило письмо от депутата Государственной думы Игоря Зотова.
Инициатива была одобрена и теперь направлена в Министерство образования и науки, где при участии специалистов будет проведена корректировка предложенного списка.
Пока список разделен на три категории: «О любви и верности», «О дружбе и благородстве», «О послушании, смелости, трудолюбии». Как и в случае со списком фильмов, есть и архаичные представители жанра вроде «Нового Гулливера» 1935 г. В целом этот список, предназначенный для младших классов, – всем известные мультики: «Летучий корабль», «Снежная королева», «Умка», «Чебурашка», «Винни-Пух», «Ежик в тумане», «Маугли», «Старик и море» и т.д.
Письмо с рекомендациями по просмотру мультфильмов подписали известные мультипликаторы Эдуард Назаров и Гарри Бардин. Кстати, Гарри Яковлевич отметил, что многие мультфильмы, попавшие в список, отвечают исключительно личным вкусам депутата Зотова, и рад, что к корректировке списка привлекут профессионалов.
Судя по названиям категорий, мультики хотят показывать, в первую очередь, как примеры поведения. А это значит, что и здесь нужен учитель, который сможет на достойном уровне разобрать суть анимационной истории.
Казалось бы, мультфильмы остались последней неприступной крепостью, где дети чаще всего свободны в своем выборе. С одной стороны, в телевизоре и Интернете довольно легко найти мультики не самые обычные, к которым старшее поколение совсем не испытывает симпатии – например, западные сериалы или японское аниме. И вполне логично, что хочется продвинуть перед своими детьми отечественные образцы, ведь они стоят того. Да и вершин нашего мультипликационного творчества гораздо больше, чем пятьдесят. Но этот добровольно-принудительный порядок, который нередко используется в школьном режиме, включение мультиков в программу, пусть и факультативную, может по старой традиции заставить детей воротить нос от советов взрослых.
Сам собой возникает вопрос: после кино и мультипликации «сверху» последует рекомендательный список картин и музыкальных произведений? До книг дело не дойдет, потому что школьная литературная программа и так необъятна, особенно в рамках предоставленных учебных часов. В которых, кстати, и будут искать место для кино- и мультфакультативов. Поэтому подобная инициатива кажется излишней на фоне общей ущербности отечественного образования. К мультикам претензий нет, но предложение к их школьному просмотру затрагивает только цветочки на гигантском дереве, в то время как ствол по-прежнему остается нетронутым. А общий ажиотаж по поводу этой мелочи только отводит внимание от корня проблем.
В заключение хочется сказать, что сам факт обдумывания такого предложения уже говорит о том, как изменилось время. Изменилось настолько, что детям придется в школе смотреть мультфильмы.
Андрей КОРОЛЁВ.